Действующий

Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ
о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом


________________

Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 24 мая 2009 года.

Российская Федерация присоединилась к Конвенции (см. Федеральный закон РФ от 3 декабря 2008 года N 230-ФЗ)


Государства - участники настоящей Конвенции,

ССЫЛАЯСЬ на статью 194 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года, которая предусматривает, что государства принимают все меры, необходимые для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды,

ССЫЛАЯСЬ также на статью 235 этой Конвенции, которая предусматривает, что с целью обеспечить быстрое и адекватное возмещение всего ущерба, причиненного загрязнением морской среды, государства сотрудничают в дальнейшем развитии соответствующих норм международного права,

ОТМЕЧАЯ успех Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года и Международной конвенции о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года, обеспечивших предоставление компенсации лицам, потерпевшим ущерб, причиненный загрязнением, происшедшим вследствие утечки или слива в море нефти, перевозимой наливом на судах,

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ принятие Международной конвенции об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 года с целью обеспечить достаточную, своевременную и эффективную компенсацию ущерба, причиненного инцидентами, связанными с перевозкой морем опасных и вредных веществ,

ПРИЗНАВАЯ важность установления строгой ответственности за все формы загрязнения нефтью, которая связана с соответствующим ограничением уровня этой ответственности,

СЧИТАЯ, что необходимы дополнительные меры для обеспечения выплаты достаточной, своевременной и эффективной компенсации ущерба, причиненного загрязнением, происшедшим вследствие утечки или слива бункерного топлива с судов,

ЖЕЛАЯ принять единообразные международные правила и процедуры для решения вопросов ответственности и обеспечения достаточной компенсации в таких случаях,

СОГЛАСИЛИСЬ о нижеследующем: