1. Административный регламент Федеральной таможенной службы (далее - административный регламент) по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) и подчиненных ей таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений и таможен при осуществлении данной функции.
2. Исполнение государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц (далее - государственная функция установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления) осуществляется ФТС России в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 "О Федеральной таможенной службе", приказом ФТС России от 28 ноября 2007 года N 1479 "О Регламенте Федеральной таможенной службы" (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2007 года, рег. N 10870).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.3995, ст.4011, N 45, ст.5417).
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569; 2008, N 17, ст.1883; N 24, ст.2867.
3. ФТС России устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров и которые удовлетворяют следующим требованиям:
- осуществляют внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет;
- ведут в установленном порядке систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;
- не имеют на день обращения в ФТС России вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.I), ст.I, N 18, ст.1721, N 30, ст.3029, N 44, ст.4295, 4298; 2003, N 1, ст.2, N 27 (ч.I), ст.2700, N 27 (ч.II), ст.2708, 2717, N 46 (ч.I), ст.4434, 4440, N 50, ст.4847, 4855, N 52 (ч.I), ст.5037; 2004, N 19 (ч.I), ст.1838, N 30, ст.3095, N 31, ст.3229, N 34, ст.3529, 3533, N 44, ст.4266; 2005, N 1 (ч.I), ст.9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст.762, 763, N 13, ст.1077, 1079, N 17, ст.1484, N 19, ст.1752, N 25, ст.2431, N 27, ст.2719, 2721, N 30 (ч.I), ст.3104, N 30 (ч.II), ст.3124, 3131, N 40, ст.3986, N 50, ст.5247, N 52 (ч.I), ст.5574, ст.5596; 2006, N 1, ст.4, ст.10; N 2, ст.172, ст.175, N 6, ст.636, N 10, ст.1067, N 12, ст.1234, N 17 (ч.I), ст.1776, N 18, ст.1907, N 19, ст.2066, N 23, ст.2380, ст.2385, N 28, ст.2975, N 30, ст.3287, N 31 (ч.I), ст.3420, ст.3432, ст.3433, ст.3438, ст.3452, N 43, ст.4412, N 45, ст.4633, ст.4634, ст.4641, N 50, ст.5279, ст.5281, N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21, ст.25, ст.29, ст.33, N 7, ст.840, N 15, ст.1743, N 16, ст.1824, 1825, N 17, ст.1930, N 20, ст.2367, N 21, ст.2456, N 26, ст.3089, N 30, ст.3755, N 31, ст.4001, ст.4007, ст.4008, ст.4015, N 41, ст.4845, N 43, ст.5084, N 46, ст.5553, N 49, ст.6034, 6065, N 50, ст.6246; 2008, N 10 (ч.I), ст.896, N 18, ст.1941, N 20, ст.2251, ст.2259.
Таможенный брокер (представитель) может при таможенном оформлении применять специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, если для лица, от имени и по поручению которого он совершает таможенные операции, ФТС России установлена возможность применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
4. Исполнение государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления включает следующие административные процедуры:
- прием заявлений об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления и документов;
- принятие решения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- отказ в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- принятие решения о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц;
- принятие решения об отмене установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- информирование лиц об установлении в отношении них специальных упрощенных процедур таможенного оформления или невозможности их установления, об отмене ранее установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
- информирование таможенных органов об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или их отмене.
5. Результатом исполнения государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления является издание правового акта в виде распоряжения ФТС России, которое подписывает заместитель руководителя ФТС России, или отказ в их установлении, который оформляется в письменном виде на бланке ФТС России с указанием исчерпывающего перечня причин, послуживших основанием для отказа, и подписывается начальником уполномоченного структурного подразделения ФТС России, к компетенции которого отнесен вопрос рассмотрения возможности установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.
5.1. В распоряжении ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур указываются:
а) сведения о Заявителе, для которого установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления;
б) специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, установленные для Заявителя и срок их применения;
________________
ФТС России может ограничить срок применения специальных упрощенных процедур по желанию Заявителя либо самостоятельно при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, связанных с хранением товаров на складах Заявителя, если исходя из представленных Заявителем документов и сведений, право владения Заявителем складскими помещениями и (или) открытыми площадками ограничено.