53. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) государственного гражданского служащего, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном порядке путем обращения в Роструд, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обжалование действий (бездействия) работника Роструда, участвующего в исполнении государственной функции, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
54. Заявитель может обратиться в Роструд, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации лично или направить письменное обращение.
55. Обращения рассматриваются в Роструде в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращения, содержащие жалобы на нарушение работником Роструда, участвующим в исполнении государственной функции, требований к служебному поведению государственного гражданского, служащего рассматриваются в Роструде в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если по обращению требуется провести служебную проверку, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению руководителя Роструда либо уполномоченного на то лица. О продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин продления срока.
56. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилию, имя и отчество работника Роструда (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К письменному обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие по нему решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае, если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, которые отсутствуют у заявителя, то уполномоченный работник Роструда вправе запросить необходимые документы.
Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.
57. По результатам рассмотрения обращения уполномоченный работник Роструда принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
58. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
59. Роструд при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника Роструда, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
60. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
61. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роструда либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.
62. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях государственного гражданского служащего, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефонам Роструда.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилия, имя и отчество работника Роструда (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
63. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) государственного гражданского служащего, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.