84. В целях установления фактического положения и оценки результатов деятельности территориальных органов МЧС России за организацией и осуществлением государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определения уровня профессиональной подготовки, качества выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений и директив МЧС России, выявления недостатков в практической деятельности территориальных органов МЧС России, оказания помощи в их устранении, изучения, обобщения и распространения новых методов работы проводится контроль.
Контроль проводится в ходе инспекторских, контрольных и специальных (целевых) проверок деятельности территориальных органов МЧС России.
85. Контроль организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится посредством проверки исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Административного регламента.
86. Инспекторские проверки территориальных органов МЧС России по организации и осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций планируются вышестоящими органами исходя из местных условий и проводятся, как правило, один раз в пять лет.
87. Инспектирование осуществляется комиссией, создаваемой из должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, в состав которой при необходимости могут быть включены также представители территориальных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений МЧС России.
Председатель и состав комиссии назначаются приказом МЧС России.
88. Инспекторские проверки проводятся в соответствии со служебным заданием, утвержденным в установленном порядке.
В ходе инспекторских проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
полнота и законность исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и степень исполнения запланированных мероприятий по надзору;
качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений, оформляемых по результатам мероприятий по надзору;
своевременность выполнения запланированных мероприятий по надзору;
состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений;
наличие и порядок ведения документации;
качество анализа результатов работы по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, эффективность принимаемых мер по обеспечению выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объектах надзора;
полнота использования полномочий, предоставленных органам, осуществляющим государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
принципиальность и требовательность руководства и других должностных лиц органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
качество проверок, проводимых должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы;
организация проведения аттестации должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на соответствие их установленным квалификационным требованиям;
взаимодействие и проведение совместных работ с другими надзорными и контрольными органами;
обеспеченность нормативными правовыми актами, нормативными документами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и методической документацией;
использование в работе компьютерной техники и новых информационных технологий;
организация и проведение профессиональной подготовки должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, знание ими основных вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
89. По результатам инспекторской проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу, назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке.
90. Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании.
91. Специальная проверка назначается:
для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.