54. Внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в случаях:
осуществления контроля за выполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия по контролю;
получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, граждан о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
55. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
56. Внеплановое мероприятие по надзору проводится на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
57. Внеплановые мероприятия по надзору при поступлении обращений на нарушение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектах осуществляются в первоочередном порядке.
58. При осуществлении внепланового мероприятия по надзору проверяется соблюдение тех требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки либо срок исполнения которого согласно ранее выданному предписанию по устранению нарушений истек.
59. При установлении факта неисполнения в срок законного предписания по устранению нарушений должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляющее внеплановое мероприятие по надзору, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При непосредственном обнаружении в ходе внеплановой проверки нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и выдается предписание по устранению нарушений.
60. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, производит запись о проведенном мероприятии в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись.
61. Мероприятия по надзору проводятся на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) территориального органа МЧС России, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В распоряжении указываются:
номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по надзору;
наименование территориального органа МЧС России;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по надзору, а в случае проведения мероприятия по надзору комиссией - должности, фамилии, имена и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз;
наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по надзору, с указанием адреса фактического местонахождения объекта надзора;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по надзору;
правовые основания проведения мероприятия по надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по надзору;
подпись начальника либо заместителя начальника органа, издавшего распоряжение, с указанием его должности, фамилии и инициалов.
62. Изданное распоряжение после его подписания регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору (приложение N 4) в течение трех рабочих дней по месту нахождения органа, уполномоченного на проведение мероприятия по надзору.
63. Распоряжение заверяется печатью органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
64. Началом осуществления мероприятия по надзору является момент предъявления должностным лицом органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их представителям распоряжения одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Мероприятие по надзору должно проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в распоряжении.
65. При проведении мероприятий по надзору должностное лицо органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;