23. Консультации по вопросам осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
24. Консультации проводятся гражданам и организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде по вопросам:
разъяснения прав и обязанностей должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также обжалования действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции;
результатов государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за исключением сведений конфиденциального характера;
иным вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
25. Консультации проводятся при личном обращении, посредством телефонной связи и электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
26. Консультирование посредством телефонной связи и электронной почты осуществляется не менее 4 часов в рабочую неделю. Время консультирования устанавливается начальником органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
27. Консультирование граждан осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
28. Лицам, желающим получить консультацию по вопросам, указанным в пункте 24 настоящего Административного регламента, предоставляется право выбора порядка ее получения в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи.
Наличие предварительной записи не может являться основанием для отказа в приеме другим лицам, желающим получить консультацию во время приемных часов в порядке живой очереди.
Запись на консультацию производится в журнале учета консультаций (приложение N 6).
________________
Приложения N 2-9 в Бюллетене не приводятся.
29. Должностное лицо органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее предварительную запись на консультацию, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество, существо вопроса, мотивы обращения, при этом должностное лицо вправе уточнить перечень документов, которые могут быть представлены гражданином при непосредственном получении консультации. При определении даты и времени предоставления консультации должностное лицо обязано согласовать с обратившимся гражданином дату и время приема и информировать обратившегося о месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего консультирование.
30. Данные о гражданах, записавшихся на консультацию, и материалы предварительного изучения предлагаемых к рассмотрению вопросов передаются лицу, проводящему консультирование граждан.
31. Должностное лицо органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее консультирование, дает гражданам устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
32. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учета приема граждан.
33. В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведущее прием (консультацию), обязано уведомить заинтересованных лиц о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций.
34. В ходе личного приема (консультаций) от граждан, обратившихся в орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций и должностные лица органов обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса начальник территориального органа МЧС России (заместитель начальника) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего запрос.
Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обращение (запрос) в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.