Действующий

Об утверждении Примерного регламента взаимодействия противочумных учреждений Роспотребнадзора с учреждениями и территориальными органами Роспотребнадзора

Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 2 февраля 2009 года N 230

Примерный регламент взаимодействия противочумных учреждений Роспотребнадзора с управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения по опасным инфекционным болезням



1. Примерный регламент взаимодействия противочумных учреждений Роспотребнадзора (ФГУЗ "Научно-исследовательский противочумный институт", ФГУЗ "Противочумная станция", ФГУЗ "Противочумный центр") с управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации (далее - Управление Роспотребнадзора) и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации (далее - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии") в прикрепленных субъектах Российской Федерации разработан в целях повышения эффективности работы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения по опасным инфекционным болезням и реализации Международных медико-санитарных правил (2005 год) (далее - ММСП (2005 год), определяет направления и порядок действий при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории в субъектах Российской Федерации, а также биологической безопасности при работе с патогенными микроорганизмами.

2. В основу взаимодействия положены:

- единая государственная политика в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, обязательность выполнения законодательства Российской Федерации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правовых нормативных документов;

- общность целей и задач органов и учреждений Роспотребнадзора при осуществлении своих функций;

- единые подходы и критерии при оценке и прогнозировании санитарно-эпидемиологической обстановки;

- согласованные по содержанию и объему санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций биолого-социального, техногенного и природного характера;

- принцип дифференциации этапов, объема и методов исследования материала в соответствии с уровнем организации лабораторной диагностики и соблюдением преемственности в учреждениях Роспотребнадзора;

- принцип единства и унификации методов отбора и транспортирования материала, схем исследования и регламентированных методов диагностики;

- принцип единства требований биологической безопасности при выполнении работ с патогенными биологическими агентами;

- функционирование противочумных учреждений при исполнении противоэпидемических функций в закрепленных за ними субъектах Российской Федерации либо на закрепленных очаговых по чуме территориях субъектов Российской Федерации по принципу экстратерриториальности (приложения 1 и 2).

3. Взаимодействие противочумных учреждений Роспотребнадзора с органами и учреждениями Роспотребнадзора в прикрепленных субъектах Российской Федерации оформляется соглашением, закрепляющим взаимные обязательства сторон по профилактике опасных инфекционных болезней, обеспечению санитарной охраны территории, биологической безопасности при работе с патогенными микроорганизмами, при выполнении других функций, которые учитываются при планировании работы учреждений.

4. Противочумные учреждения оказывают практическую помощь органам и учреждениям Роспотребнадзора:

- в случае эпидемиологического осложнения по опасным инфекционным болезням и при ликвидации чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вызванных факторами различного характера, за счет средств, выделяемых на борьбу с эпидемиями;

- при выполнении профилактической текущей работы по опасным общим для человека и животных, природно-очаговым и имеющим значение в краевой патологии инфекционным болезням на договорных условиях возмездного характера.

5. Основные направления взаимодействия:

- участие в работе комиссий, советов, иных совещательных органов при обсуждении вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- внесение предложений в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разработке региональных целевых программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласование и участие в их реализации, а также разработка совместных или взаимосогласованных распорядительных и нормативных документов регионального уровня;

- обмен информацией об инфекционной заболеваемости населения, случаях заноса инфекционных болезней, мероприятия в отношении которых регламентируются ММСП (2005 год) и санитарными правилами "Санитарная охрана территории Российской Федерации" (СП 3.4.2318-08, зарегистрированы в Минюсте России 03.04.2008, регистрационный номер 11459), и вспышках опасных инфекционных болезней (вызываемых возбудителями I-II групп патогенности), об эпизоотической обстановке по природно-очаговым и общим для человека и животных инфекционным болезням;

- эпидемиологический надзор за чумой, проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в природных очагах чумы на территории Российской Федерации;

- эпидемиологический надзор за другими опасными и природно-очаговыми инфекционными болезнями бактериальной и вирусной этиологии;

- санитарная охрана территории от заноса и распространения инфекционных болезней, вызывающих чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при возникновении или угрозе возникновения опасных инфекционных болезней;

- расследование и выявление причин, условий возникновения и распространения инфекционных болезней;

- лабораторная диагностика опасных инфекционных болезней.

- контроль противоэпидемической готовности медицинских учреждений на случай возникновения очагов особо опасных инфекционных болезней;

- обеспечение биологической безопасности при выполнении работ с патогенными микроорганизмами;