38. Деятельность должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны по исполнению государственной функции по надзору осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Административным регламентом и ежегодным планом мероприятий по надзору, разрабатываемым в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах МЧС России, а также в соответствии с личными планами-графиками работы должностных лиц, составляемыми ежемесячно с учетом их должностных обязанностей.
39. Ежегодные планы утверждаются начальниками территориальных органов МЧС России не позднее чем за пятнадцать дней, предшествующих началу календарного года.
40. В течение десяти дней после утверждения планы проведения мероприятий по надзору органов государственного надзора в области гражданской обороны размещаются на Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России. Не подлежат опубликованию планы мероприятий по надзору в отношении критически важных и режимных объектов.
Ответственными за доведение до сведений планов проведения мероприятий по надзору являются территориальные органы МЧС России.
В план мероприятий по надзору, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включаются:
наименование федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;
адреса мест нахождения объектов надзора;
наименование юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на соответствующих объектах, в отношении которых планируется осуществить мероприятия по надзору;
наименование органа государственного надзора в области гражданской обороны или фамилия и инициалы должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, на которого возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по надзору;
месяц проводимой проверки.
41. Планируемые мероприятия по надзору разрабатываются на основе анализа состояния гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию), органах местного самоуправления, в организациях с учетом решений вышестоящих должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, а также с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований по гражданской обороне.
42. При планировании учитываются результаты проведения независимой оценки рисков в области гражданской обороны, за исключением территорий, отнесенных к группе по гражданской обороне, организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, а также организаций, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны, другие объекты и имущество гражданской обороны.
43. В органах государственного надзора в области гражданской обороны ведется учет объектов надзора по информации, запрашиваемой ежегодно в органах местного самоуправления.
44. Учет объектов осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (приложение N 2), содержащего разделы с учетом отнесения территорий к группам по гражданской обороне, а организаций - к категориям по гражданской обороне, а также наличия на балансе организаций объектов и имущества гражданской обороны.
________________
Приложения N 2-9 в Бюллетене не приводятся.
Допускается ведение журнала учета объектов в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе. Срок ведения журнала - 10 лет.
45. Должностные лица органов государственного надзора в области гражданской обороны ежемесячно составляют личные планы-графики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны (приложение N 3), утверждаемые их непосредственными начальниками.
Личный план-график хранится три года.
46. В личные планы-графики могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, реорганизацией, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа состояния гражданской обороны, указаниями вышестоящих органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, и другими обстоятельствами.
47. На мероприятия по надзору, проводимые должностными лицами, осуществляющими надзор в области гражданской обороны, указанными в пункте 3 настоящего Административного регламента, должно планироваться не менее 15 рабочих дней в месяц. В указанный срок включаются следующие стадии осуществления государственного надзора в области гражданской обороны: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок) и проведение мероприятия по надзору; оформление результатов мероприятия по надзору; участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны; прием граждан, связанный с проведением мероприятий по надзору.
48. Результаты надзорной деятельности должны ежеквартально анализироваться в органах государственного надзора в области гражданской обороны для последующего их использования в государственном регулировании в области гражданской обороны и для совершенствования организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.
Анализ результатов деятельности органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.