Действующий

О направлении Методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации

Таблица N 1

Этапы
подготовки

Основная
задача этапа

Период
подготов-
ки

Физкультур-
но-спортив-
ный клуб по
месту жи-
тельства и
учебы

ДЮСШ

СДЮШОР

ШВСМ,
УОР

Спортивно-
оздорови-
тельный

Расширение
двигательных
возможностей
и компенсация
дефицита
двигательной
активности

весь период

+

+

*

-

Начальной
подготовки

Базовая под-
готовка и оп-
ределение из-
бранного вида
спорта для
дальнейшей
специализации

до 3 лет

+

+

+

-

Учебно-
трениро-
вочный

Специализация
и углубленная
тренировка в
избранном
виде спорта

до 5 лет

*

+

+

*

Спортивно-
го совер-
шенствова-
ния

Совершенство-
вание
спортивного
мастерства

до 3 лет

-

*

+

+

Высшего
спортивно-
го мастер-
ства

Реализация
индивидуаль-
ных возмож-
ностей

3 года и
более (с
учетом
возраст-
ного цен-
за)

-

*

*

+


Условные обозначения:

"+" - основные этапы подготовки;

"*" - рекомендуются при наличии условий и возможностей;

"-" - не рекомендуется.

2.3. Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки спортивная школа использует систему спортивного отбора, включающую в себя:

а) анализ физического развития и освоения спортивных навыков обучающимися;

б) сдача контрольных нормативов с целью комплектования объединений (секций);

в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.

2.4. Для анализа и корректировки учреждениями своей деятельности рекомендуется использовать следующие критерии:

а) на спортивно-оздоровительном этапе:

- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;

- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля;

б) на этапе начальной подготовки:

- стабильность состава обучающихся. Уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;

- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;

- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;

в) на учебно-тренировочном этапе:

- состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;

- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных образовательной программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;

- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов;

г) на этапе спортивного совершенствования:

- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;

- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;

- зачисление воспитанников спортивной школы в училища олимпийского резерва и школы высшего спортивного мастерства;