Действующий

Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации (с изменениями на 23 апреля 2009 года)

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дошкольного, общего и профессионального образования.

4.2. Осуществляет организацию и координацию, а также проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.

4.3. В установленной сфере деятельности Департамента участвует в подготовке среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и в разработке предложений в проект плана работы и по прогнозным показателям деятельности Министерства.

4.4. Осуществляет разработку совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, предложений в части образования в проекты планов действий Правительства Российской Федерации по реализации среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период и по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации.

4.5. Обеспечивает проведение работ по определению основных направлений государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента и по формированию программы мер по ее реализации на средне- и долгосрочную перспективу.

4.6. Готовит предложения по выработке и реализации государственной языковой политики в установленной сфере деятельности Департамента в интересах обеспечения единства образовательного пространства и консолидации многонационального российского общества.

4.7. Обеспечивает проведение работ по определению, корректировке и реализации приоритетных направлений развития образования и готовит предложения по их реализации в рамках действующих и планируемых федеральных и ведомственных целевых программ.

4.8. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства выработку государственной политики и определение приоритетных направлений формирования сети федеральных университетов.

4.9. Организует разработку и определение основных направлений развития законодательства Российской Федерации об образовании, обеспечивающих создание эффективной системы нормативно-правового регулирования отношений в сфере образования.

4.10. Готовит в установленной сфере деятельности Департамента проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и обеспечивает их подготовку для внесения в Правительство Российской Федерации.

4.11. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку совместно с другими структурными подразделениями Министерства:

проектов заключений, официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство;

концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование или подготовленных самостоятельно в установленном порядке.

4.12. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства, в том числе разработку следующих проектов нормативных правовых актов:

4.12.1. Положения о профессиональной переподготовке специалистов.

4.12.2. Перечня профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка.

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 23 апреля 2009 года N 139. - См. предыдущую редакцию)

4.12.3. Положения и порядка создания филиалов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

4.12.4. Форм документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, технических требований к ним, порядка выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

4.12.5. Порядка проведения экспертизы учебников.

4.12.6. Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (ежегодно на основе экспертизы).

4.12.7. Федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования, к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки.

4.12.8. Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе единого государственного экзамена, порядка проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядка подачи и рассмотрения апелляций.

4.12.9. Положения о медалях "За особые успехи в учении".

4.12.10. Порядков приема всех категорий обучающихся в образовательные учреждения различных типов.

4.12.11. Перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию.

4.12.12. Порядков перевода обучающегося из одного образовательного учреждения в другое.