Количественная и качественная оценки риска различных сценариев развития аварий и общая оценка безопасности ГТС осуществляются экспертными методами, принятыми в настоящее время в отечественной гидротехнике.
Следует иметь в виду, что количественная оценка риска аварии существующими методами является достаточно приближенной и зависящей от частных экспертных оценок. При качественной оценке уровня безопасности ГТС на основании полученного численного значения риска или балльной оценки часто встречаются случаи, когда эти оценки близки к их переходным граничным значениям. В этих случаях следует дополнительно с использованием качественного анализа риска аварий (уровня безопасности) в соответствии с требованиями Инструкции о ведении Российского регистра ГТС и данными об авариях аналогичных сооружений обосновать качественный уровень безопасности, который наиболее объективно характеризует данное сооружение.