Недействующий

Федеральное отраслевое соглашение по речному транспорту на 2009-2011 годы (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

5. Оплата труда

5.1. Системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов), устанавливаются работодателями с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа и закрепляются в коллективном договоре (соглашении).

Размеры доплат и надбавок работникам максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от качества и объема выполненных работ.

Премирование работников производится в соответствии с положением, утверждаемым руководителем организации с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа. Размер премии предельными размерами не ограничивается.

Конкретные размеры тарифных ставок и должностных окладов устанавливаются коллективными договорами (соглашениями), исходя из сложившихся соотношений в уровнях месячных тарифных ставок и должностных окладов между отдельными профессиональными группами рабочих и специалистов.

Работодатели обеспечивают в 2009-2011 годах опережающие темпы роста доходов работников организаций по сравнению с ростом величины прожиточного минимума.

5.2. Заработная плата в организации, а в случаях, определенных коллективным договором (соглашением), трудовым договором, и минимальная тарифная ставка (оклад) работника, не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного человека, установленного для соответствующего субъекта Российской Федерации согласно действующему законодательству.

Размер и порядок индексации заработной платы устанавливается в коллективных договорах (соглашениях) и/или локальных нормативных актов.

Рекомендовать сторонам при заключении коллективных договоров (соглашений) предусматривать переход на установление в качестве социальной нормы тарифных ставок (окладов) по основной профессии на речном транспорте (матроса) не ниже прожиточного минимума трудоспособного человека.

5.3. Минимальная базовая месячная ставка оплаты труда матроса 1 класса на судах под российским флагом за время нахождения в заграничном плавании устанавливается с учетом Рекомендации Международной организации труда N 187 1996 года.

5.4. Работникам, выполняющим у одного и того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон.

5.5. В организациях внутреннего водного транспорта для экипажей судов, постоянно работающих в регионах с более высоким уровнем прожиточного минимума по сравнению с местом регистрации организации, в коллективном договоре (соглашении) предусматривается индексация заработной платы, учитывающая повышенные затраты работников.

5.6. Возмещение расходов береговым работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков, а также выплата надбавок взамен суточных плавсоставу, направляемому для выполнения ремонтных работ, а также работы по обеспечению безопасного зимнего отстоя флота вне места приписки судов, в случаях, когда они не имеют возможности возвращаться к месту постоянной работы, производится в размере не менее суточных командировочных расходов.

Порядок и условия выплаты полевого довольствия определяются коллективным договором и/или локальным нормативным актом.

5.7. Членам экипажей скоростных пассажирских судов, где по характеру работы необходимо присутствие двух вахт, при нахождении на борту за время, свободное от вахт (работ), производится доплата в размере, предусмотренном коллективным договором (соглашением), но не ниже 50 процентов должностного оклада.

5.8. Работникам пищеблоков, обслуживающим членов экипажей судов, производится доплата за разрывность рабочего дня в размере, определяемом коллективным договором (соглашением).

5.9. Простой, произошедший не по вине работника, оплачивается в порядке, установленном статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.10. Членам экипажей, работающих на судах со сроком эксплуатации выше нормативного, устанавливается доплата к заработной плате с целью компенсации худших производственных и бытовых условий в размерах, определяемых коллективным договором (соглашением).

5.11. Членам экипажей судов, привлекаемым в период эксплуатации судна к выполнению обязанностей недостающих по штату работников сверх нормальной продолжительности рабочего времени, выплачивается помимо заработной платы по занимаемой должности не менее 110 процентов должностных окладов недостающих по штату работников пропорционально фактически отработанному времени.

5.12. Оплата дополнительных работ, не входящих в обязанности членов экипажей судов (погрузочно-разгрузочные, подготовка грузовых помещений, стирка постельного белья и спецодежды, выпечка хлеба и др.) и выполняемых сверх нормальной продолжительности рабочего времени, производится по нормам и расценкам, определяемым условиями коллективного договора (соглашения).

5.13. В период нахождения речных судов в заграничном плавании членам экипажей этих судов выплачивается иностранная валюта взамен суточных в следующих размерах:

старшему командному составу от 12 до 17 долларов США,

остальному командному составу от 11 до 14 долларов США,

рядовому составу от 8 до 10 долларов США.

Конкретный размер выплаты иностранной валюты взамен суточных устанавливается с учетом классификации и видов флота.

5.14. Если в результате выполнения членами экипажа работ, не входящих в круг их прямых обязанностей, была получена экономия иностранной валюты, или выплачена валюта инофирмой сверх сумм фрахта, то экипажу выплачивается не менее 50 процентов полученной или сэкономленной иностранной валюты.

5.15. Районное регулирование заработной платы работников отрасли производится с учетом районного коэффициента, установленного для производственных отраслей независимо от принадлежности работника к производственной или непроизводственной сферам деятельности.

Членам экипажей судов речного флота районный коэффициент определяется по месту фактической работы судна.

5.16. При тарификации работ и присвоении разрядов рабочим и категорий специалистам используются Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих и отраслевые нормативные правовые акты.