Недействующий

Федеральное отраслевое соглашение по речному транспорту на 2009-2011 годы (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

2. Обязательства сторон

2. Руководствуясь основными принципами социального партнерства, предусматривающими взаимное уважение и признание сторон в качестве законных и полномочных представителей, АПСРТ, АСК, АСМРТ и Профсоюз обязуются с учетом функций и направлений деятельности Росморречфлота:

2.1. Осуществлять проведение социально-экономической политики и стратегии развития речного транспорта в условиях максимального взаимодействия на основе прогнозных оценок и предложений организаций отрасли.

2.2. При осуществлении процессов приватизации и реорганизации предприятий речного транспорта, а также в случае их возможного банкротства или ликвидации проводить совместные консультации и переговоры для достижения приемлемых решений в целях обеспечения прав и интересов работников организаций.

2.3. Способствовать эффективной деятельности организаций отрасли и получению ими положительных экономических результатов, обеспечивающих уровень заработной платы, трудовых и социально-бытовых льгот, создание безопасных условий труда и охраны здоровья, социального и медицинского страхования не ниже установленного данным Соглашением минимального уровня отраслевых социальных гарантий.

2.4. Осуществить меры по разработке и введению в действие отраслевого минимального стандарта оплаты труда работников основных профессий речного транспорта.

2.5. С целью повышения уровня социальной защиты работников речного транспорта проводить работу по вовлечению организаций в создание негосударственных пенсионных фондов, принимать участие в решении вопросов по совершенствованию системы пенсионного обеспечения в части сохранения сложившихся пенсионных льгот работникам отрасли.

2.6. Принимать совместные меры по разрешению конфликтных ситуаций в иностранных портах относительно судов российских судовладельцев на основании законодательства Российской Федерации и трудовых стандартов МОТ через компетентные органы.

2.7. Подготовить стандартный (типовой) коллективный договор работодателей с плавсоставом, работающим на судах, сданных в аренду без экипажа на условиях бербоут-чартера, включив его приложением к Соглашению.

2.8. Ввиду отсутствия в российском законодательстве термина "плавающий состав" Стороны согласились с тем, что термин "плавающий состав" применительно к Соглашению означает лиц, работающих на борту судна в любом качестве по трудовому договору.

2.9. В целях реализации настоящего Соглашения стороны согласились с тем, что термин "отрасль", примененный в названии Соглашения, означает совокупность хозяйствующих организаций, деятельность которых прямо или косвенно связана с эксплуатацией судов водного транспорта, их строительством и ремонтом, переработкой грузов в речных портах (портопунктах, пристанях), эксплуатацией водных путей и гидросооружений, подготовкой и переподготовкой кадров в ведомственных учебных заведениях.

2.10. После подписания Соглашения стороны договариваются о централизованном издании необходимым тиражом текста Соглашения в целях уменьшения возможных опечаток и удешевления стоимости. Каждая сторона самостоятельно рассылает тексты Соглашения подведомственным организациям.