Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий (с изменениями на 2 июня 2010 года) (утратил силу с 25.12.2018 на основании приказа Минприроды России от 22.10.2018 N 530)

Порядок организации проверки

(заголовок в редакции приказа Минприроды России от 2 июня 2010 года N 193 -

см. предыдущую редакцию)     

48. Мероприятия по контролю проводятся на основании приказов руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росприроднадзора.

49. Копия приказа о проведении мероприятия по контролю, заверенная печатью Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора, издавшего приказ, предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или лицу его замещающему проверяемого органа государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные ему для осуществления полномочия Российской Федерации в области водных отношений, одновременно со служебным удостоверением (пункт в редакции приказа Минприроды России от 2 июня 2010 года N 193 - см. предыдущую редакцию).

50. В приказе о проведении мероприятия по контролю указываются:

номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;

наименование органа (органов) Росприроднадзора осуществляющего(их) мероприятие по контролю;

наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю, а в случае проведения мероприятия по контролю комиссией - должности, фамилии, имена и отчества председателя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (абзац дополнен приказом Минприроды России от 2 июня 2010 года N 193 - см. предыдущую редакцию);

абзац исключен приказом Минприроды России от 2 июня 2010 года N 193 - см. предыдущую редакцию;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

даты начала и окончания мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат мероприятию по контролю;

абзац исключен приказом Минприроды России от 2 июня 2010 года N 193 - см. предыдущую редакцию;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (абзац дополнительно включен приказом Минприроды России от 2 июня 2010 года N 193);

перечень документов, представление которых органом государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (абзац дополнительно включен приказом Минприроды России от 2 июня 2010 года N 193).

51. Пункт исключен приказом Минприроды России от 2 июня 2010 года N 193. - См. предыдущую редакцию.

52. В ходе мероприятия по контролю Росприроднадзором или/и его территориальным органом за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений изучению подлежат следующие вопросы:

а) законность и правильность предоставления водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ. Изучается также с выездом на место оснащенность системами учета воды водозаборных сооружений, и очистных сооружений, оборудованных средствами учета и контроля качества сбрасываемых сточных вод;

б) качество и эффективность осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. Изучаются проведенные мероприятия по установлению (нанесению на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), а также проверяется вынесение в натуру специальных информационных знаков границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Кроме того, изучается проведение мероприятий, направленных на повышение класса качества вод (по индексу загрязнения вод) на запланированных водохозяйственных участках, мероприятий, направленных на ликвидацию загрязнения и засорения водных объектов, включая проектные работы;

в) качество и эффективность осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. Изучаются проведенные мероприятия (в том числе с выездом на место), направленные на оптимизацию пропускной способности участков русел рек (протяженность расчищенных, углубленных, зарегулированных участков русел рек), ледокольные, ледорезные работы, работы по ликвидации ледовых заторов и ослаблению прочности льда.

В материалах проверки отражаются также результаты проведения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации противопаводковых и берегозащитных мероприятий, направленных на защиту территорий и населения, проживающего на территориях субъекта Российской Федерации в районах, подверженных негативному воздействию вод (строительство сооружений инженерной защиты, проведение работ по увеличению пропускной способности русел рек, уполаживанию берегов, биогенному закреплению, укреплению берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, включая проектные работы, и другие работы, направленные на защиту населения от негативного воздействия вод).

Изучаются материалы по проведенным предпаводковым и послепаводковым обследованиям паводкоопасных территорий и водных объектов, по приобретению гидрометеорологической информации (за исключением информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения);

г) достоверность предоставляемой отчетности об осуществлении переданных полномочий и достижение целевых прогнозных показателей в случае их установления.

(Пункт 52 в редакции приказа Минприроды России от 2 июня 2010 года N 193. - См. предыдущую редакцию)

53. При проведении мероприятия по контролю за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений должностное лицо (лица) Росприроднадзора или его территориального органа не вправе:

проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции Росприроднадзора;

абзац исключен приказом Минприроды России от 2 июня 2010 года N 193 - см. предыдущую редакцию;

требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятия по контролю, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;