11.1. В Службе подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Службы, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 января 2018 года приказом Росфинмониторинга от 11 декабря 2017 года N 412. - См. предыдущую редакци)
При необходимости орган государственной власти, сенатор Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2022 года приказом Росфинмониторинга от 2 июня 2022 года N 121. - См. предыдущую редакцию)
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Службы в процессе реализации Службой государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Службы.
Абзац утратил силу с 20 января 2018 года - приказ Росфинмониторинга от 11 декабря 2017 года N 412. - См. предыдущую редакци.
11.2. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Службу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 января 2018 года приказом Росфинмониторинга от 11 декабря 2017 года N 412. - См. предыдущую редакци)
11.3. Поступившие в Службу обращения граждан в зависимости от содержания докладываются директору (заместителю директора) Службы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2013 года приказом Росфинмониторинга от 4 октября 2012 года N 338. - См. предыдущую редакцию)
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Службы, направляются соответствующим управлениям (в том числе в Юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем директора Службы (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2013 года приказом Росфинмониторинга от 4 октября 2012 года N 338. - См. предыдущую редакцию)
Обращения граждан рассматриваются в Службе в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен директором Службы либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2013 года приказом Росфинмониторинга от 4 октября 2012 года N 338. - См. предыдущую редакцию)
Обращения граждан, поступившие в Службу, могут направляться для рассмотрения в соответствующий территориальный орган Службы, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
(Абзац дополнительно включен с 20 января 2018 года приказом Росфинмониторинга от 11 декабря 2017 года N 412)
11.3.1. Ответы на обращения граждан направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращениях, поступивших в Службу в форме электронного документа. Ответы на поступившие в Службу письменные обращения граждан направляются в письменной форме по почтовому адресу, указанному в таких обращениях. Кроме того, на поступившие в Службу обращения граждан, содержащие предложения, заявления или жалобы, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответы могут быть размещены на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410, N 31, ст.4196; 2012, N 31, ст.4470; 2013, N 19, ст.2307, N 27, ст.3474; 2014, N 48, ст.6638; 2015, N 45, ст.6206; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 ноября 2017 г.).
(Пункт дополнительно включен с 20 января 2018 года приказом Росфинмониторинга от 11 декабря 2017 года N 412)
11.4. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 января 2018 года приказом Росфинмониторинга от 11 декабря 2017 года N 412. - См. предыдущую редакци)
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Служба при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Службы либо заместитель директора Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же федеральный орган исполнительной власти. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2013 года приказом Росфинмониторинга от 4 октября 2012 года N 338; в редакции, введенной в действие с 20 января 2018 года приказом Росфинмониторинга от 11 декабря 2017 года N 412. - См. предыдущую редакци)
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на такое обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.