16.1. Решения Роспатента об отказе в принятии заявки на наименование места происхождения товара к рассмотрению, о государственной регистрации наименования места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на наименование места происхождения товара, о предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, об отказе в государственной регистрации наименования места происхождения товара и (или) в предоставлении исключительного права на наименование места происхождения товара, об отказе в предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о признании заявки на наименование места происхождения товара отозванной могут быть обжалованы заявителем путем подачи возражения в Палату по патентным спорам Роспатента в течение трех месяцев со дня получения соответствующего решения.
Возражения, подаваемые в Палату по патентным спорам Роспатента, представляются непосредственно в экспедицию или направляются почтой по адресу:
Бережковская наб., 30, к.1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995.
Режим рабочего времени:
понедельник - четверг: 9.30-18.15;
пятница: 9.30-17.00.
Справочный телефон: (499) 240-33-63.
16.2. Иные решения, действия (бездействие) должностных лиц, касающиеся исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителями, правообладателями, иными заинтересованными лицами в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060).
Личную ответственность за организацию приема и рассмотрение жалоб граждан в Роспатенте несет руководитель Роспатента.
Жалобы, подаваемые в Роспатент, представляются непосредственно в экспедицию или направляются почтой по адресу:
Бережковская наб., 30, к.1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995.
Режим рабочего времени:
понедельник - четверг: 9.30-18.15;
пятница: 9.30-17.00.
Письменная жалоба, поступившая в Роспатент, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления и рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
Жалобы рассматриваются работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес руководителя Роспатента, его заместителей, и проведению проверок в связи с поступлением жалоб.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы руководитель Роспатента либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения.
Срок рассмотрения жалобы в порядке исключения может быть однократно продлен на 30 дней, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, анализ архивных материалов, истребование дополнительных материалов либо осуществление иных действий.
Действия или бездействие должностных лиц могут быть также обжалованы в Минобрнауки России, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Роспатента.
16.3. Личный прием граждан ведется руководителем Роспатента в первый и третий четверг каждого месяца с 15.00 до 17.00 в приемной руководителя Роспатента и помощником руководителя Роспатента по четвергам с 11.00 до 17.00 в приемной помощника руководителя Роспатента по адресу:
Бережковская наб., 24, стр.12, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995.
Информация о личном приеме граждан руководителем Роспатента и его помощником может быть получена по телефону: (495) 956-81-05.
16.4. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные настоящим Регламентом функции, и их непосредственных руководителей Роспатент:
1) признает правомерными действие (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает действие (бездействие) указанных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, в том числе о признании недействительным и отзыве неправомерного решения, уведомления, запроса и иного документа экспертизы в случае, если оспаривание этого документа в административном порядке ФГУ "Палата по патентным спорам" действующим законодательством не предусмотрено.