Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на регистрацию и предоставление ... (с изменениями на 11.10.2010) (утратил силу с 08.01.2016 на основании приказа Минобрнауки России от 12.10.2015 N 1128)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара (далее - заявка на наименование места происхождения товара), их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственной функции.

2. Исполнение государственной функции по организации приема заявок на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

- Конвенцией по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года (далее - Парижская конвенция), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1968 года N 3104-VII "О ратификации Стокгольмского акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 40, ст.363);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 2006, N 52, ст.5496, 5497) (далее - Кодекс);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);

- постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 августа 1993 года N 793 "Об утверждении Положения о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров и Положения о регистрационных сборах за официальную регистрацию программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем" с изменениями (далее - Положение о пошлинах) (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 34, ст.3182; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст.4123; 1997, N 16, ст.1902; N 34, ст.3993; 1998, N 14, ст.1601; 2002, N 3, ст.219; 2003, N 28, ст.2928; 2004, N 48, ст.4807; 2007, N 6, ст.760);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 299 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2668; 2005, N 17, ст.1577).

3. Исполнение государственной функции осуществляется Роспатентом при участии подведомственных федеральных государственных учреждений с возложением на них проведения подготовительных работ для осуществления Роспатентом юридически значимых действий, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, без передачи этим учреждениям властных полномочий.

Федеральное государственное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" в соответствии со своей уставной деятельностью обеспечивает подготовку проектов документов, связанных с исполнением государственной функции, для подписания их руководителем Роспатента или уполномоченными им должностными лицами. Соответствующими полномочиями указанные должностные лица наделяются путем утверждения их должностных инструкций или издания соответствующих приказов Роспатента.

Федеральное государственное учреждение "Палата по патентным спорам" (далее - ФГУ "Палата по патентным спорам") в соответствии со своей уставной деятельностью осуществляет рассмотрение в административном порядке споров и обеспечивает подготовку проектов документов, принимаемых по результатам рассмотрения возражений и заявлений, отнесенных Кодексом к компетенции палаты по патентным спорам, для подписания их руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом.

4. Описание конечного результата исполнения государственной функции.

4.1. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:

государственная регистрация наименования места происхождения товара и (или) предоставление исключительного права на такое наименование;

предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

отказ в принятии к рассмотрению заявки на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование;

отказ в принятии к рассмотрению заявки на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

отказ в государственной регистрации наименования места происхождения товара и (или) в предоставлении исключительного права на такое наименование;

отказ в предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

признание заявки на наименование места происхождения товара отозванной;

отзыв заявки на наименование места происхождения товара по инициативе заявителя (заявителей).

4.2. Процедура исполнения государственной функции завершается путем:

выдачи заявителю свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара;

направления заявителю решения об отказе в принятии заявки на наименование места происхождения товара к рассмотрению, отказе в государственной регистрации наименования места происхождения товара и (или) в предоставлении исключительного права на такое наименование;

направления заявителю решения об отказе в предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

направления заявителю уведомления об отзыве заявки на наименование места происхождения товара.

Решение Роспатента о принятии заявки к рассмотрению, о государственной регистрации наименования места происхождения товара и (или) предоставление исключительного права на такое наименование, о предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, об отказе в принятии к рассмотрению заявки на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование; об отказе в принятии к рассмотрению заявки на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, об отказе в государственной регистрации наименования места происхождения товара и (или) в предоставлении исключительного права на такое наименование; об отказе в предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о признании заявки на наименование места происхождения товара отозванной подписывается руководителем Роспатента.

Должностные лица, уполномоченные руководителем Роспатента, подготавливают проекты решений по результатам исполнения государственной функции, указанным в пункте 4.1 настоящего Регламента, для подписания руководителем Роспатента, а также подписывают иные документы, связанные с подготовкой решений (запросы, уведомления, письма).

5. Описание заявителей.