ИЗМЕНЕНИЯ
в Положение о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов, утвержденное приказом ФСФР России от 08.12.2005 N 05-77/пз-н
1. Пункт 2 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"В случаях использования электронных документов лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, должны применяться только сертифицированные средства электронной цифровой подписи.".
2. В пункте 3:
абзац третий дополнить словом "ежедневное" перед словами "резервное копирование";
дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"возможность восстановления электронных документов;
в случае отказа компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения, повреждений линий связи, ведущих к технической невозможности использования электронных документов, передачу лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, соответствующих документов и информации на бумажном носителе до устранения технической невозможности использования электронных документов;
при возникновении технической невозможности использования электронных документов незамедлительное уведомление об этом лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения, с которыми осуществляется взаимодействие с использованием электронных документов.".
3. В пункте 4 слова "с даты поступления электронного документа соответствующему лицу" заменить словами "с момента получения подтверждения о поступлении электронного документа его отправителем".
4. Дополнить новым пунктом 8 следующего содержания:
"8. Правилами ведения реестра владельцев ценных бумаг может быть установлена обязанность передавать информацию и документы, предоставление которых предусмотрено требованиями законодательства Российской Федерации, в виде электронных документов при осуществлении взаимодействия регистратора с номинальным держателем или доверительным управляющим, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлено требование о составлении соответствующего документа на бумажном носителе.
По запросу регистратора, номинального держателя или доверительного управляющего документы (информация), переданные в виде электронных документов, должны быть дополнительно предоставлены на бумажном носителе в порядке, установленном правилами ведения реестра владельцев ценных бумаг, в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты получения запроса.
Правилами ведения реестра владельцев ценных бумаг, ведение которого осуществляется эмитентом, может предусматриваться возможность приема и передачи электронных документов при взаимодействии с номинальными держателями или доверительными управляющими с применением правил настоящего пункта.".
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 11, 16.03.2009