Действующий

Концепция эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" до 2015 года

Предоставление информации

     

Концепция обеспечения информацией


Качественная справочно-информационная система является неотъемлемой частью современного вокзального комплекса. Уже на стадии проектирования закладывается концепция оснащения вокзального комплекса современными средствами связи, эффективными системами управления, охраны и безопасности. Предоставление информации пассажиру является подсистемой общей информационной инфраструктуры вокзала и невозможно без качественного внедрения первой.

Современная концепция информационного обеспечения функционирования вокзала основана на комплексной информационной системе в противовес автономным системам.

Построение комплексной информационной системы основано на интеграции ресурсов подсистем в единое целое. Система включает в себя общие технические средства, каналы связи, программное обеспечение, базы данных и т.п. Современные комплексные информационные системы имеют такой же уровень безопасности и надежности, как и автономные, но обходятся дешевле. Кроме того, обеспечиваются гибкий доступ к ресурсам системы со стороны любого пользователя при жестком контроле права получения необходимой информации и возможность расширения системы путем добавления новых подсистем или расширения ресурсов существующих. Внедрение единой информационной системы повышает управляемость вокзальным комплексом.

Современный интегрированный подход к построению комплексной системы предполагает наличие центрального сервера, объединяющего в единую систему группу подсистем и обеспечивающего их взаимодействие.

Обычно комплексная информационная система призвана решать следующий набор задач:

- контроль работы средств инженерного жизнеобеспечения объекта (водоснабжение, теплоснабжение, вентиляция, канализация, электроснабжение, транспортирование и т.п.);

- управление взаимодействием различных служб и подразделений;

- выдача информации пассажирам;

- визуальное наблюдение за состоянием объекта;

- технологический контроль поездов и пассажиропотоков;

- контроль за персоналом;

- защита от некорректных действий и незаконного провоза грузов;

- защита от несанкционированного доступа;

- защита материальных ценностей от хищения;

- противодействие попыткам угроз личной безопасности пассажиров и обслуживающего персонала;

- пожарная безопасность.

Для решения этих задач в состав комплекса могут быть включены следующие подсистемы:

- телевизионного наблюдения;

- радиационного контроля и металлоконтроля;

- охранной сигнализации и контроля доступа;

- пожарной сигнализации и системы автоматического пожаротушения;

- диспетчеризации инженерных сооружений;

- управления информационными табло, дисплеями, турникетами и шлагбаумами;

- технологического контроля поездов, а также локальная вычислительна сеть с сервером и автоматизированными рабочими местами для различных служб.