Железнодорожные вокзалы по способу управления можно разделить на: управляемые частной компанией, управляемые государством и со смешанным типом управления.
Великобритания. Железные дороги состоят из двух элементов: Network Rail - национальная железнодорожная сеть (пути, сигнальная система, мосты, туннели, станции и депо); компании-перевозчики, поезда которых перемещаются по сети. Станции принадлежат Network Rail и большинство их сдается в аренду компаниям-перевозчикам, которые и являются основными пользователями этих станций. Однако Network Rail самостоятельно управляет крупными пассажирскими терминалами, такими как Эдинбург Вейвли, Лондон Ватерлоо и Лондон Кинг Кросс.
Лицензии, выдаваемые на управление станциями, содержат детальное описание требований.
Государство осуществляет контроль за железнодорожной отраслью посредством Департамента по транспорту и Пассажирской транспортной администрации.
Наметилась общемировая тенденция к увеличению доли частных операторов вокзальных комплексов.
Китай. До недавнего времени финансовые вложения в железнодорожную инфраструктуру были монополизированы центральными и местными властями, однако в 2005 году появилась возможность частного инвестирования.
В европейских и азиатских странах наметилась тенденция интернационализации управления вокзалами.
Италия. Компания GrandiStazioni (GS), оператор железной дороги Италии, реконструирует главный вокзал в Праге. После завершения реконструкции, которая проводится за счет GS, итальянский оператор будет управлять вокзалом в Праге на протяжении 30 лет.
Сирия. Генеральная организация Хиджазсжой железной дороги Сирии подписала с саудовской группой компаний "Ал Салам" контракт на 70 млн.долл. США на реконструкцию Хиджазского железнодорожного вокзала в Дамаске (торговый центр на территории вокзала, 4-звездочная гостиница рядом с вокзалом). Для выполнения контракта была создана совместная сирийско-саудовская компания. По завершении реконструкции "Ал Салам" получит концессию на управление вокзалом на 25 лет.
Великобритания. Консорциум, состоящий из Mass Transit Railway (MTR) - Гонконг и Laing Rail - Великобритания (преобразованный в LOROL), выиграл франшизу на предоставление наземных железнодорожных услуг для пассажиров Великобритании.