Действующий

Концепция эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" до 2015 года

8. Заключительные положения


Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, направленных на создание сети вокзалов нового образца - высокотехнологичных многофункциональных пассажирских ТПУ, реализующих в полной мере транзитный потенциал, обеспечивающих высокий уровень оказываемых услуг и создающих комфортную среду для пассажиров и организации высокоэффективного бизнеса, приведет к формированию позитивного имиджа железнодорожных вокзалов, увеличению рыночной капитализации ОАО "РЖД" и росту конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

Комплексное развитие железнодорожных вокзалов совместно с прилегающими территориями обеспечит совершенствование инфраструктуры города, улучшение транспортной доступности, ликвидацию конфликта между транспортом и городской средой и создаст условия для роста городской и региональной экономики, что в конечном итоге позволит решить задачу радикального повышения эффективности экономики РФ.

Предусмотренные Концепцией мероприятия учитывают положения Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте (утв. постановлением Правительства РФ от 18.05.2001 N 384), в т.ч. предполагающие различные сценарии, сроки и интенсивность реформирования отдельных элементов системы железнодорожного транспорта.

Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, учитывает особое положение железнодорожных вокзалов, обусловленное тем, что железнодорожные вокзалы являются и элементом железнодорожной инфраструктуры (сохраняемой при проведении реформирования под государственным контролем), и центрами обслуживания потребителей и пользователей, что согласно Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте характеризует вокзальную деятельность одновременно как монопольную, конкурентную и/или потенциально конкурентную.

В таких условиях развитие и эффективное функционирование железнодорожных вокзалов во взаимосвязи с реализацией Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте осуществляются исходя из безусловности равного, недискриминационного доступа пользователей к услугам железнодорожных вокзалов как элементов железнодорожной инфраструктуры (при сохранении над ними государственного контроля) и максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей и пользователей в условиях конкурентного состояния сферы обслуживания.

При этом реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, не препятствует выполнению запланированных в Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте преобразований, в т.ч. связанных с созданием акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения ОАО "РЖД", а также с продажей пакетов акций дочерних обществ ОАО "РЖД" и других акционерных обществ, которые созданы или могут быть созданы на железнодорожном транспорте и акции которых находятся в государственной собственности.

Мероприятия Концепции сами по себе не предполагают изменения существующей системы внутрикорпоративного взаимодействия ДЖВ с иными структурными подразделениями ОАО "РЖД" и доступны для реализации, даже если такая система взаимодействия будет изменена в установленном локальными актами ОАО "РЖД" порядке.