Действующий

Концепция эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" до 2015 года

2.5. Характеристики использования инвестиционно-градостроительного потенциала железнодорожных вокзалов


Железнодорожный вокзал, оставаясь элементом структуры железнодорожного транспорта, все больше становится компонентом инфраструктуры территорий (городской, региональной), объединяющим как транспортные системы разного типа, так и социальные обслуживающие системы.

Вместе с тем выгодное месторасположение многих железнодорожных вокзалов в центре городов, наличие коммуникаций, в т.ч. потенциально высвобождаемых, значительная пропускная способность железнодорожного вокзала обуславливают его высокий инвестиционный потенциал как объекта недвижимости, создают возможности для развития торговли, общественного питания и иных видов предпринимательской деятельности, основанных на реализации экономического потенциала пассажиропотока и прилегающих территорий.

В настоящее время во многих городах железнодорожный вокзал и прилегающая территория не функционируют как единый структурный комплекс, подчиненный общему режиму использования, что приводит к не полному использованию имеющегося инвестиционного потенциала железнодорожного вокзала.

Отсутствие градостроительных требований к сопряжению различных видов транспорта при застройке привокзальной территории, а также ограничений на осуществление определенных видов деятельности на прилегающих к железнодорожным вокзалам территориях отрицательно влияет на качество обслуживания потребителей и пользователей, ухудшает комфорт (удобство) при получении услуг железнодорожных вокзалов, создает угрозу их безопасности, приводит к увеличению строительных и эксплуатационных затрат.