Действующий

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной функции по надзору за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений (с изменениями на 22 февраля 2011 года)

Описание последовательности действий при проведении проверок актов субъектов Российской Федерации

24. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции в части проверки актов субъекта Российской Федерации на предмет соответствия федеральному законодательству является представление в Минприроды России отчетов или экземпляра акта субъекта Российской Федерации.

25. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России проверяет представленный экземпляр акта субъекта Российской Федерации на соответствие требованиям, установленным пунктами 15-17 настоящего Административного регламента.

26. В случае, если экземпляр акта субъекта Российской Федерации не соответствует требованиям к экземпляру, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России осуществляет подготовку проекта письма в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывает, какие именно требования нарушены, и обеспечивает его направление в срок, не превышающий пяти рабочих дней. Указанное письмо направляется за подписью курирующего заместителя Министра, а в его отсутствие - иным заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей или руководителем уполномоченного подразделения Минприроды России (либо лицом, его замещающим).

27. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России проводит проверку каждого акта субъекта Российской Федерации на соответствие нормам и положениям федерального законодательства и анализирует полученные результаты.

В ходе проверки проводится анализ наличия в акте субъекта Российской Федерации положений, регулирующих вопросы переданных полномочий.

28. В случае, если акт субъекта Российской Федерации содержит положения, регулирующие вопросы переданных полномочий, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России вносит сведения об акте субъекта Российской Федерации в журнал учета.

29. В случае, если экземпляр акта субъекта Российской Федерации не был представлен в Минприроды России, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России вносит реквизиты такого акта в журнал учета и делает запись "акт не представлен".

30. В случае, если акт субъекта Российской Федерации не содержит положений, регулирующих вопросы переданных полномочий, сведения о нем в журнал учета не вносятся.

31. В случае, если акт субъекта Российской Федерации вносит изменения в другой (другие) акт (акты) субъекта Российской Федерации, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России осуществляет проверку акта (актов) субъекта Российской Федерации в новой редакции на соответствие требованиям федерального законодательства и анализирует полученные результаты.

32. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России при проверке акта субъекта Российской Федерации руководствуется следующими критериями несоответствия акта субъекта Российской Федерации требованиям федерального законодательства:

1) нарушение субъектом Российской Федерации принципа разграничения полномочий при принятии акта;

2) отсутствие правовых оснований для издания акта субъекта Российской Федерации;

3) включение в нормативный правовой акт субъекта Российской . Федерации положений, противоречащих требованиям федерального законодательства;

4) принятие акта субъекта Российской Федерации органом, в компетенцию которого не входит его принятие, или с превышением полномочий, предоставленных данному органу.

В ходе проверки должностным лицом уполномоченного подразделения Минприроды России составляются вспомогательные табличные и графические материалы, в том числе в части несоответствия норм актов субъекта Российской Федерации федеральному законодательству, которые используются при подготовке аналитических материалов, а также проектов предписаний об отмене акта (актов) субъекта Российской Федерации или о внесении в него (них) изменений.

33. В случае, если в ходе проверки акта субъекта Российской Федерации установлено, что в нем наряду с положениями, регулирующими вопросы переданных полномочий, содержатся положения, не относящиеся к вопросам переданных полномочий, либо в нем не содержится положений по вопросам переданных полномочий, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России вправе провести общий анализ такого акта на предмет соответствия федеральному законодательству.

Если по результатам анализа будут выявлены нарушения требований федерального законодательства, должностным лицом уполномоченного подразделения Минприроды России готовятся соответствующие доклады, которые представляются руководству Министерства, для принятия мер, необходимых для устранения выявленных нарушений, а также для направления соответствующей информации в Министерство юстиции Российской Федерации.

34. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России вносит запись о результатах проверки в журнал учета.

35. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России при установлении несоответствия акта (актов) субъекта Российской Федерации требованиям федерального законодательства на основании результатов проверки осуществляет в течение пяти рабочих дней подготовку проекта предписания об отмене акта (актов) субъекта Российской Федерации или о внесении в него (них) изменений.

Предписание оформляется на бланке Минприроды России и содержит следующие сведения:

1) должность, фамилию, имя, отчество лица, подписавшего правовой акт, либо наименование органа, принявшего правовой акт;

2) ссылку на конкретную норму соответствующих нормативных правовых актов, на основании которых Минприроды России предоставлено право направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;

________________

Указывается ссылка на пункт 2 части 9 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации, пункты 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", абзац девятый части четвертой статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", подпункт 10 части 4 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подпункт 5.16 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (сноска в редакции приказа Минприроды России от 22 февраля 2011 года N 40 - см. предыдущую редакцию).

3) перечень актов субъекта Российской Федерации (с их реквизитами), подлежащих отмене или внесению в них изменений с указанием оснований для отмены либо внесения в них изменений (с описанием, какие именно изменения требуется внести);

4) срок выполнения предписания;

5) срок представления в Минприроды России извещения о выполнении предписания с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение.

Предписания подписываются Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации либо лицом, его замещающим.