125. Охрана портовых средств регулируется требованиями и положениями главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, Международного кодекса по охране судов и портовых средств, Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; Российская газета, N 31 от 14 февраля 2007 года; Парламентская газета, N 25 от 16 февраля 2007 года), Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; Парламентская газета, N 156 от 14 ноября 2007 года; Российская газета, N 254 от 14 ноября 2007 года), действующих в области обеспечения безопасности и охраны объектов морского транспорта.
126. Система охраны портового средства создается на основе проведенной оценки уязвимости и установленной для него категории потенциальной опасности. Меры обеспечения транспортной безопасности (охраны) портового средства для каждого из уровней безопасности (охраны) в общем случае включают меры охраны:
при организации доступа в портовое средство;
при взаимодействии портового средства с судном;
на участках ограниченного доступа в пределах портового средства;
при обработке грузов;
при пассажирских операциях;
при доставке судовых запасов;
при обращении с несопровождаемым багажом;
контроля портового средства.