Приложение
к приказу
Федерального агентства
по образованию
от 28 ноября 2008 года N 1762
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
эффективности работы федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию
N | Показатели | Критерии |
1 | 2 | 3 |
1. | Соответствие деятельности образовательного учреждения законодательству в области образования, нормативным правовым актам | Отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства в деятельности образовательного учреждения |
2. | Кадровое обеспечение образовательного учреждения | Показатель укомплектованности образовательного учреждения педагогическими кадрами и работниками учебно-вспомогательного персонала |
3. | Обеспечение высокого качества обучения и воспитания | 3.1. Показатели успешности итоговой аттестации выпускников, в том числе в форме ЕГЭ, промежуточной внутришкольной аттестации (в том числе с помощью системы накопительных оценок в форме портфолио), единого муниципального тестирования, международного тестирования ПИЗА и др. |
3.2. Количество школьников - победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях. | ||
3.3. Количество выпускников, поступивших на бюджетные отделения в учреждения высшего профессионального образования. | ||
3.4. Количество обучающихся, проявляющих социальную и творческую активность, подтверждаемую участием в различных акциях социального характера, работе общественных организаций, в реализации социальных проектов. | ||
3.5. Количество правонарушений среди обучающихся. | ||
3.6. Реализация компетентностного подхода в образовании: | ||
а) формирование информационно- | ||
б) формирование готовности школьников к осознанному выбору направления и формы получения профессионального образования; | ||
в) обеспечение преемственности результатов по ступеням образования; | ||
г) сохранение и укрепление психического и физического здоровья школьников. | ||
3.7. Полнота выполнения требований государственного образовательного стандарта: | ||
а) показатель учебно-материального обеспечения образовательного процесса; | ||
б) показатель кадрового обеспечения | ||
4. | Обеспечение доступности качественного образования | Создание условий, позволяющих обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями: |
а) наличие в образовательном учреждении открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы с учетом имеющегося количества мест; | ||
б) наличие у родителей и учащихся возможностей для выбора образовательной программы; | ||
в) наличие доступных дополнительных образовательных услуг; | ||
г) обязательность получения образования (отсутствие причин для отчисления) учащимися, не достигшими 15-летнего возраста; | ||
д) соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам; | ||
е) реализация программ предшкольного образования для выравнивания стартовых условий для получения начального общего образования; | ||
- | ж) организация предпрофильной подготовки для девятиклассников; | |
з) организация профильного обучения на третьей ступени школы; | ||
и) реализация программ углубленного изучения отдельных предметов; | ||
к) реализация программ дополнительного образования; | ||
л) организация обучения по программам для детей с особыми образовательными потребностями: одаренных, имеющих | ||
проблемы в состоянии здоровья, а также по программам коррекционно-развивающего обучения |
5. | Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного | 5.1. Охват обучающихся (в процентах от общего количества): |
образования | а) занятиями по дополнительным программам; | |
б) занятиями в спортивных секциях; | ||
в) участвующими в деятельности детских и юношеских общественных организаций. | ||
5.2. Количество программ дополнительного образования детей. | ||
5.3. Количество спортивных секций. | ||
5.4. Финансовая доступность обучения по программам дополнительного образования и занятий в спортивных секциях | ||
6. | Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе | 6.1. Количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном учреждении в целом и по ступеням образования, в том числе: |
6.2. Доля педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии. | ||
6.3. Показатель оснащенности образовательного учреждения компьютерной техникой (количество учащихся, приходящихся на один персональный компьютер). | ||
6.4. Подключение образовательного учреждения к сети Интернет и обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам | ||
7. | Реализация программы развития образовательного учреждения | Показатель уровня реализации и качества программы развития образовательного учреждения как документа, являющегося организационной основой управления инновационными процессами |
8. | Создание условий для сохранения здоровья обучающихся | 8.1. Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках; перегрузок и объема домашних заданий. |
8.2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения занятий. | ||
8.3. Обеспечение двигательной нагрузки обучающихся во время длительного пребывания в школе. | ||
8.4. Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий. | ||
8.5. Создание условий для организации медицинского обеспечения. | ||
8.6. Создание условий для организации горячего питания. | ||
8.7. Создание условий для занятий физической культурой, спортом, проведения содержательного и активного отдыха. | ||
8.8. Внедрение учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся | ||
9. | Обеспечение условий комплексной безопасности и охраны труда участников образовательного процесса в учреждении | 9.1. Соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда. |
9.2. Проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защищенности образовательного учреждения. | ||
9.3. Подготовка коллектива образовательного учреждения в области безопасности жизнедеятельности | ||
10. | Создание системы государственно- | Сочетание принципов единоначалия и самоуправления: |
а) наличие органов общественного управления, отражающих интересы учащихся, родителей, педагогов; | ||
б) наличие управляющего совета; | ||
в) наличие попечительского совета; | ||
г) наличие нормативной базы по государственно-общественному управлению в образовательном учреждении; | ||
д) внедрение форм и методов по обеспечению доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения, включая выступления в средствах массовой информации, создание сайтов в сети Интернет, проведение социологических опросов, Дней открытых дверей и др. |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 9, 02.03.2009