5. Удостоверения установленного образца выдаются:
5.1. Гражданам Российской Федерации, зачисленным в установленном порядке внештатными консультантами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
_______________
Далее - "внештатные консультанты ".
5.2. Ветеранам органов внутренних дел и внутренних войск центрального аппарата МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, иных органов внутренних дел и подразделений внутренних войск МВД России, избранным в установленном порядке членами Российского совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, Совета ветеранов центрального аппарата МВД России, зачисленным в установленном порядке в ветеранские организации подразделений центрального аппарата МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России.
_______________
Далее - "Советы ветеранов".
5.3. Членам общественных и консультативных советов Министерства внутренних дел Российской Федерации, созданных приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, не состоящим на службе в органах внутренних дел Российской Федерации или на военной службе во внутренних войсках МВД России.
_______________
Далее - "общественные советы".
Далее - "Министр".
6. Удостоверения лицам, указанным в пункте 5 настоящей Инструкции, выдаются после принятия решения об избрании либо издания приказа МВД России о зачислении в соответствующие советы или внештатными консультантами, по истечении срока действия ранее выданного удостоверения, при изменении фамилии, имени или отчества, а также взамен утраченного или испорченного.
_______________
Далее - "удостоверения".
7. При получении нового удостоверения владелец предупреждается о необходимости бережного отношения к удостоверению и о недопустимости его утраты, порчи, передачи другим лицам, а также использования удостоверения в корыстных или иных целях, не связанных с его деятельностью в МВД России. Ранее выданное удостоверение в месячный срок подлежит возврату по месту его оформления для уничтожения в установленном порядке.
8. В случае утраты (порчи) удостоверения его владелец обязан незамедлительно проинформировать ДКО МВД России и письменно сообщить о происшедшем руководителям Министерства внутренних дел Российской Федерации или структурных подразделений МВД России, инициировавших зачисление его внештатным консультантом, членом общественного совета, руководству соответствующего Совета ветеранов с подробным изложением причин утраты (порчи). Указанные руководители принимают необходимые меры по проверке обстоятельств утраты (порчи), а также принимают решение о выдаче нового удостоверения взамен утраченного (испорченного). Материалы по результатам проверок направляются в ДКО МВД России для учета и приобщения к имеющимся документам, оформления нового удостоверения.
Об утрате удостоверения немедленно в установленном порядке информируется Специальный полк милиции по охране объектов МВД России.
9. Удостоверения, утратившие практическое значение в связи с прекращением их владельцами полномочий внештатных консультантов, членов общественных советов или соответствующих Советов ветеранов, а также с истечением срока действия, в месячный срок подлежат возврату по месту их оформления в ДКО МВД России для уничтожения в установленном порядке.
Ответственность за своевременную сдачу удостоверений возлагается на руководителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, структурных подразделений МВД России или Советов ветеранов, инициировавших зачисление их владельцев внештатными консультантами, членами общественных советов или соответствующих ветеранских организаций.
10. Вновь выдаваемые удостоверения подписывают:
10.1. Министр:
10.1.1. Серия ВКМ - внештатным консультантам, если решение об их зачислении внештатными консультантами принималось Министром, а также членам общественных советов, если персональные списки членов общественных советов утверждались Министром.
10.1.2. Серия ВТМ - председателям соответствующих Советов ветеранов.
10.2. Заместитель Министра, курирующий работу с кадрами: