53. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Ростехнадзора, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по контролю и надзору в области промышленной безопасности в досудебном и судебном порядке.
54. Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) Ростехнадзора или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
55. К действиям (решениям) Ростехнадзора и должностных лиц, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Граждане вправе обжаловать также бездействие Ростехнадзора и должностных лиц, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи.
Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.
К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес Ростехнадзора или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений).
56. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу (Минприроды России), должностному лицу Ростехнадзора.
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, должностное лицо Ростехнадзора обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, должностного лица Ростехнадзора.
57. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица Ростехнадзора в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных п.55 настоящего Регламента.
58. Решения центрального аппарата Ростехнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции по контролю и надзору в области промышленной безопасности, могут быть обжалованы в Минприроды России.
Решения территориальных органов и должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции по контролю и надзору в области промышленной безопасности, могут быть обжалованы у руководителя Ростехнадзора по адресу: 105066, г.Москва, ул.Александра Лукьянова, д.4, корп.8.
Граждане могут обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом территориального органа Ростехнадзора на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), к руководителю территориального органа Ростехнадзора.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решением территориального органа Ростехнадзора, то они вправе обратиться письменно в центральный аппарат Ростехнадзора по адресу: г.Москва, ул.Александра Лукьянова, д.4, корп.8 или по электронной почте, адрес которой размещен на сайте Ростехнадзора в сети Интернет (www.gosnadzor.ru).
59. Граждане имеют право обратиться в Ростехнадзор с жалобой лично (устно) или в письменной форме, в том числе по информационным системам общего пользования.
60. Должностные лица Ростехнадзора проводят личный прием заявителей.
61. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Ростехнадзора принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
62. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.