56. В подразделе 4 перечислены цели и результаты использования Интернета. Подраздел заполняют организации, использовавшие в отчетном году Интернет, указавшие в строке 105 графе 3 код 1.
57. В строках 401-420 перечислены цели использования Интернета. Организации предлагается указать цели использования Интернета. По каждой строке в графе 3 проставляется код 1, если в отчетном году организация использовала сеть для достижения соответствующей цели; в противном случае проставляется код 2.
58. В строках 401-406 перечислены цели использования Интернета общего характера.
59. В строке 401 - поиск по сетям любой информации, полезной или необходимой для деятельности организации. Например, изменения в нормативно-правовой базе, в порядке ведения бухгалтерской отчетности, курсы валют, исследования и разработки в сфере деятельности организации, сведения об инвестиционных проектах и потенциальных инвесторах, состояние интересующих сегментов рынка и т.д.
60. В строке 402 - использование электронной почты (обмен текстовыми сообщениями в электронной форме) для связи с удаленными пользователями. Строку 402 заполняют только те организации, которые в строке 104 по графам 3, 4 проставили код 1.
61. В строке 403 - обмен информацией в электронном виде, прием и/или передача файлов любых форматов (тексты, данные, таблицы, программы для ЭВМ и т.д.). С этой целью могут использоваться любые программные средства и протоколы обмена, включая присоединение файлов к сообщениям электронной почты.
62. В строке 404 - обучение по материалам учебных курсов, выставленных в глобальных сетях, с применением средств обучения в интерактивных режимах (тестирование, выполнение контрольных заданий, их оценка, исправление ошибок и т.п.), независимо от того, кто является их разработчиком и на каком основании они используются в организации. Возможностями такого обучения могут пользоваться сотрудники, ученики, студенты, аспиранты. При этом учитываются любые формы его организации: курсы, официально организованные администрацией, индивидуальное обучение по требованию руководства или по собственной инициативе сотрудников, курсы в рамках учебных программ для студентов, занятия по инициативе преподавателей и т.п. По данной строке также следует учитывать наличие средств обучения, представленных в сети самой организацией. Например, разработанные учебные курсы, программные средства для обеспечения их функционирования в интерактивном режиме и др.
63. В строке 405 - подбор персонала для организаций с использованием как поиска предложений на веб-сайтах служб занятости, рекрутинговых агентств, средств массовой информации и других организаций, предоставляющих подобные услуги, так и публикации о вакансиях на собственном веб-сайте или сайтах других организаций, например, близких по роду деятельности, партнеров и т.п.
64. В строках 407-411 приведены цели использования Интернета для связи с поставщиками Вашей организации.
65. В строке 407 - поиск и получение сведений о необходимых Вашей организации товарах (работах, услугах), ценах, поставщиках, условиях отгрузки и т.п.
66. В строке 408 - предоставление сведений о потребностях Вашей организации в товарах (работах, услугах), их качестве и количестве, сроках и условиях отгрузки и т.п. Для публикации сведений может использоваться как веб-сайт Вашей организации, так и сайты других организаций (специализированные электронные торговые сайты), информационные материалы могут также рассылаться по электронной почте.
67. В строке 409 - размещение заказов на необходимые Вашей организации товары (работы, услуги). С этой целью могут использоваться возможности, предоставляемые поставщиком продукции на его веб-сайте. Например, заполнение специального бланка-заказа, выбор необходимых позиций в каталогах продукции и т.п. Заказы, переданные в виде обычного сообщения электронной почты, не учитываются.
68. В строке 410 - оплата поставляемых товаров (работ, услуг) по сети с использованием возможностей, предоставляемых для этой цели поставщиками на их веб-сайтах.
69. В строке 411 - получение электронной продукции, например, предоставляемых в электронном виде программ для ЭВМ, баз данных, аудио- или видеоматериалов, информационных материалов. Здесь же учитываются услуги, оказываемые по глобальной сети, например, консультации, поиск и передача информации по запросам пользователя, услуги справочных служб и т.п., а также услуги, оказанные поставщиком приобретенной ранее продукции в рамках послепродажного обслуживания.
70. В строках 412-416 перечислены цели использования сетей для связи с потребителями Ваших товаров (работ, услуг).
71. В строке 412 - предоставление сведений о Вашей организации, ее товарах (работах, услугах), деятельности, ценах, условиях приобретения, рекламы и любых других сведений. При этом информация может рассылаться по электронной почте, размещаться на Вашем веб-сайте или сайтах партнеров или других организаций, занимающихся рекламной деятельностью в сети.
72. В строке 413 - получение заказов на выпускаемые Вашей организацией товары (работы, услуги). С этой целью могут использоваться специальные возможности, предоставляемые на веб-сайте Вашей организации: заполнение специального бланка-заказа; выбор необходимых позиций в каталогах продукции и т.п.; заказа; выбор необходимых позиций в каталогах продукции и т.п. Заказы, поступившие на адрес Вашей организации в виде обычного сообщения электронной почты, не учитываются.
73. В строке 414 - осуществление электронных расчетов с потребителями. Такие расчеты производятся с использованием банковских счетов или кредитных карточек покупателей. В этом случае Ваша организация должна быть включена в какую-либо систему электронных платежей, и иметь соответствующее программное обеспечение на своих компьютерах.
74. В строке 415 - распространение электронной продукции, например, программного обеспечения, баз данных, аудио- или видеоматериалов, информационных материалов, независимо от того, является ли распространяемая продукция собственностью Вашей организации или она распространяется на договорных или каких-либо иных основаниях. Здесь же учитываются услуги, оказываемые по Интернету. Например, консультации, поиск и передача информации по запросам пользователя, услуги справочных служб и т.п.
75. В строке 416 учитывается послепродажное обслуживание (сервис). Услуги, связанные с консультированием потребителей, обновлением по сети продукции, поставляемой в электронном виде. Например, пересылка пользователям новых версий программных продуктов или баз данных, сбор отзывов и пожеланий потребителей, разрешение конфликтных ситуаций и т.п.
76. В строке 417 проставляется код 1, если организацией для получения сведений о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления использовался Интернет. Эти сведения могут касаться любых аспектов деятельности указанных структур и взаимодействия с ними Вашей организации. Требуемая информация может быть опубликована на веб-сайтах органов управления, пересылаться с помощью электронной почты или каких-либо иных технологий передачи данных по сетям. Ваша организация может получать данные как на регулярной основе (например, если она включена в список рассылки органа управления), так и по специальным запросам.
77. В строке 418 проставляют код 1 те организации, которые использовали Интернет для получения бланков форм для последующего заполнения и предоставления в соответствующий орган управления. Эти материалы могут быть представлены на веб-сайтах органов управления, пересылаться с помощью электронной почты или каких-либо иных технологий передачи данных по сетям.
78. В строке 419 проставляют код 1 организации, которые использовали Интернет для предоставления заполненных форм в соответствующий орган управления. Эта процедура может выполняться непосредственно на веб-сайте органа управления, а также заполненные формы могут пересылаться с помощью электронной почты или каких-либо иных технологий передачи данных по сетям.
79. В строке 420 проставляют код 1 организации, которые использовали Интернет для участия в электронных торгах на закупку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. В данном случае, участие в электронных торгах рассматривается как использование Интернета хотя бы в одном из двух этапов процедуры торгов: отправка заявки на участие в торгах; заключение контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
80. В строках 421-432 предлагается оценить, какое влияние на деятельность организации оказало использование Интернета; приводится перечень возможных результатов его применения. В каждой строке проставляется код 1, если соответствующий результат уже получен; в противном случае проставляется код 2.
Справка 6