1. Внести в Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания, утвержденные распоряжением Минтранса России от 11 ноября 2002 года N НС-137-р, следующие изменения:
Часть I. Корпус:
1) примечание к таблице 2.1.2 изложить в следующей редакции:
"при изменении условий плавания (район плавания, сезон эксплуатации, допускаемая высота волны назначенной обеспеченности), соответствующих основному символу класса, назначение расчетной высоты волны в каждом конкретном случае подлежит согласованию с Речным Регистром.";
2) подпункт 10 пункта 2.1.3 изложить в следующей редакции: "разъездные суда.";
3) подпункт 3 пункта 2.1.7 дополнить текстом в следующей редакции:
"а также разряд бассейна акватории, на которой допускается выполнение грузовых операций, и допускаемое при этом волнение;";
4) подпункт 10 пункта 2.1.7 изложить в редакции:
"характерные особенности загрузки и разгрузки наливных судов: порядок заполнения отсеков, допускаемые производительности грузовых систем с учетом требований по обеспечению электростатической искробезопасности, методы контроля уровня груза в танках и осадок судна, допустимые перепады уровней грузов по отсекам, уменьшение производительности налива в начальный период, перед окончанием загрузки и т.п.";
5) абзац четвертый пункта 2.1.9 изложить в следующей редакции:
"Н - высота борта, м - вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до линии пересечения теоретических поверхностей борта и верхней палубы судна или их продолжений при закругленном соединении палубы с бортом;";
6) в пункте 2.2.6 слова "служебно-вспомогательных судов" заменить словами "других судов, не упомянутых выше";
7) пункт 2.2.9 изложить в следующей редакции:
"Значения и допускается определять с учетом гибкости корпуса. В этом случае расчеты должны выполняться по методике, согласованной с Речным Регистром. В качестве характеристик жесткости корпуса должны использоваться моменты инерции площади поперечного сечения корпуса при строительных толщинах, определенные без учета редуцирования связей корпуса.";
8) на рисунке 2.2.10 изменить обозначения на и на ;
9) абзац первый пункта 2.2.15 изложить в следующей редакции:
"Для расчетного случая по 2.2.2.5, если загрузка и разгрузка в условиях волнения не допускаются, то в формулах (2.2.12) и (2.2.13) значения и не должны приниматься менее 0,7 соответствующих величин, определенных в соответствии с указаниями 2.2.10 и 2.2.11 для судна класса "Л". Если допускается проведение грузовых операций в незащищенных акваториях, то и определяются по формулам (2.2.10-1) и (2.2.11) для класса судна, соответствующего разряду водного бассейна, в который входит эта акватория. Учет влияния дополнительного ограничения по волнению на и должен выполняться по методике Речного Регистра.";
10) в пункте 2.2.17 слово "связей" заменить на слово "балок";
11) пункт 2.2.27 дополнить новым абзацем в следующей редакции:
"Местные нагрузки в процессе загрузки и разгрузки следует определять в соответствии с 2.2.19-2.2.24, используя вместо , и осадки в рассматриваемом сечении на конкретном этапе грузовых операций, вместо , и - уровень жидкости в балластной цистерне или грузовом танке для текущего состояния загрузки судна. При этом полувысота расчетной волны принимается равной = 0,2 м, если загрузка и разгрузка в условиях волнения не допускается. Если допускается проведение грузовых операций на незащищенных акваториях, то полувысота расчетной волны определяется по табл.2.1.2 для класса судна, соответствующего разряду водного бассейна, в который входит эта акватория.";
12) заменить текст пункта 2.2.40 начиная с формулы (2.2.40-1) по формулу (2.2.40-2) включительно на следующий:
" | (2.2.40-1)"; |
касательные на уровне характерных горизонтальных сечений по высоте эквивалентного бруса, МПа,
(2.2.40-2)"; |