31. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
Предметом досудебного обжалования могут быть решения о выдаче патента на полезную модель, об отказе в выдаче патента на полезную модель, о признании заявки отозванной и действия (бездействие) должностных лиц, касающиеся исполнения государственной функции.
31.1. Досудебное оспаривание решений о выдаче патента на полезную модель, об отказе в выдаче патента на полезную модель, о признании заявки отозванной.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1387 Кодекса решения Роспатента о выдаче патента на полезную модель, об отказе в выдаче патента на полезную модель или о признании заявки на полезную модель отозванной могут быть оспорены заявителем путем подачи возражения в ФГУ "Палата по патентным спорам" в течение шести месяцев со дня получения им решения или запрошенных у Роспатента копий материалов, противопоставленных заявке и указанных в решении об отказе в выдаче патента, при условии, что заявитель запросил копии этих материалов в течение двух месяцев со дня получения решения, принятого по заявке на полезную модель.
Пропущенный заявителем срок подачи возражения в ФГУ "Палата по патентным спорам" может быть восстановлен Роспатентом при условии, что заявитель представит доказательства уважительных причин, по которым не был соблюден срок, и документ, подтверждающий уплату патентной пошлины.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока может быть подано заявителем в течение двенадцати месяцев со дня истечения установленного срока. Ходатайство подается в ФГУ "Палата по патентным спорам" одновременно с возражением.
Возражения, подаваемые в ФГУ "Палата по патентным спорам", представляются в Роспатент непосредственно или направляются почтой по адресу:
Бережковская наб., 30, к.1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995.
Режим рабочего времени:
понедельник-четверг: 9.30-18.15;
пятница: 9.30-17.00.
Справочный телефон: (499) 240-33-63.
31.2. Досудебное обжалование действий (бездействия).
31.2.1. Действия (бездействие) должностных лиц, касающиеся исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителями, правообладателями, иными заинтересованными лицами в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060), в Роспатент и подведомственные организации.
Личную ответственность за организацию приема и рассмотрение жалоб граждан в Роспатенте несет руководитель Роспатента.
Жалобы, подаваемые в Роспатент, представляются непосредственно в экспедицию или направляются почтой по адресу:
Бережковская наб., 30, к.1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995.
Режим рабочего времени:
понедельник-четверг: 9.30-18.15;
пятница: 9.30-17.00.
Письменная жалоба, поступившая в Роспатент, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления и рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых, в соответствии с должностной инструкцией, отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
Жалобы рассматриваются работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес руководителя Роспатента, его заместителей, и проведению проверок в связи с поступлением жалоб.
Срок рассмотрения жалобы в порядке исключения может быть однократно продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, анализ архивных материалов, истребование дополнительных материалов либо осуществление иных действий, а также в случае направления запроса в другие государственные органы.
31.2.2. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие).
Если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.