86. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников и уполномоченных должностных лиц Роструда в досудебном порядке путем обращения к руководителю Роструда - главному государственному инспектору труда Российской Федерации или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решения руководителя Роструда - главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
________________
Статья 361 Трудового кодекса Российской Федерации.
87. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия ответственных работников и уполномоченных должностных лиц территориальных органов в досудебном порядке путем обращения к руководителю территориального органа, к руководителю Роструда или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
88. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Роструда или территориального органа подается в письменной форме и должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу, почтовый адрес для направления ответа;
подпись заявителя и дату;
существо обжалуемого действия (бездействия).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
89. Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами Роструда или территориального органа в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В случае, если по жалобе требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.
90. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
91. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Роструда или территориального органа принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
92. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
отсутствие сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие подписи заявителя;
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке;