Недействующий

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) нетарифного регулирования ... (утратил силу с 23.11.2012)

III. Административные процедуры исполнения государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля

12. Основанием для начала исполнения ФСТЭК России государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля является получение от российского участника внешнеэкономической деятельности заявления о предоставлении лицензии или о выдаче разрешения и документов, указанных в пункте 8 Регламента.

Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции приведена в приложении N 5 к Регламенту.     

12.1. Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов) в день поступления в ФСТЭК России регистрируются и передаются в отдел работы с участниками внешнеэкономической деятельности для предварительной проверки правильности их оформления и соответствия установленным требованиям, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.

Начальник отдела регистрирует поступившие документы в Журнале регистрации заявлений о предоставлении лицензий и выдаче разрешений (приложение N 6 к Регламенту) и назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.     

12.2. Ответственный исполнитель в течение 5 дней проверяет комплектность представленных документов, правильность их оформления и соответствие установленным требованиям, а также, в случае необходимости, полноту и достоверность содержащихся в них сведений.

12.3. При выявлении неточностей или противоречий в представленных документах (копиях документов) ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю письмо о необходимости представления дополнительных документов или их копий. Письмо подписывается начальником Управления.

Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии или выдаче разрешения приостанавливается до получения дополнительных документов (копий документов).

В случае наличия сомнений в достоверности содержащихся в представленных документах (копиях) сведений (размытость оттисков печатей, явно выраженные различия в подписях, значащихся как подписи одного и того же лица, и др.) ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю письмо о необходимости представления информации с целью устранения возникших сомнений. Письмо подписывается начальником Управления.

На период проверки рассмотрение заявления о предоставлении лицензии или выдаче разрешения не приостанавливается и осуществляется в установленном порядке. Принятие решения о выдаче лицензии или разрешения либо об отказе в их выдаче не обусловливается сроками окончания проверки достоверности содержащихся в представленных документах (копиях документов) сведений.

По результатам проверки ответственный исполнитель составляет заключение о полноте и достоверности представленных сведений.

В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям к их комплектности, содержанию или оформлению они возвращаются для доработки.

12.4. При отсутствии замечаний представленные документы передаются начальнику соответствующего тематического отдела под расписку в Журнале регистрации заявлений о предоставлении лицензий и выдаче разрешений для организации проведения государственной экспертизы внешнеэкономической сделки (далее - государственная экспертиза) межведомственной экспертной группой.

Тематический отдел, ответственный за организацию проведения государственной экспертизы, определяется начальником Управления или его заместителем с учетом номенклатуры продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки.

13. Проведение государственной экспертизы.

13.1. Государственная экспертиза проводится в целях определения соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемой продукцией международным обязательствам Российской Федерации и государственным интересам.

13.2. Государственная экспертиза проводится постоянно действующими межведомственными экспертными группами, образуемыми при ФСТЭК России, по следующим направлениям науки, техники и технологии:

ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы и соответствующие технологии;

оборудование, материалы и технологии, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия;

товары и технологии двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники;

оборудование и материалы двойного назначения, а также соответствующие технологии, применяемые в ядерных целях;

микроорганизмы, токсины, оборудование и технологии, которые могут быть использованы при создании биологического оружия;

химикаты, оборудование и технологии, которые могут быть использованы при создании химического оружия.

13.3. В состав межведомственных экспертных групп входят уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - эксперты), в компетенцию которых входит участие в проведении государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией.

13.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных экспертных групп осуществляет Управление.

13.5. Государственная экспертиза проводится на основании документов, представленных заявителями в ФСТЭК России для получения лицензии или разрешения.

Блок-схема последовательности действий при проведении государственной экспертизы приведена в приложении N 7 к Регламенту.

13.6. Межведомственная экспертная группа проводит государственную экспертизу представленных документов, как правило, в срок, не превышающий 30 дней. При этом рассмотрение документов и оценка внешнеэкономической сделки экспертом соответствующего федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" осуществляются в срок не более 7 рабочих дней.

В исключительных случаях, когда для целей государственной экспертизы необходимо проведение дополнительной проверки, получение дополнительной информации либо принятие других мер, предусмотренных международными обязательствами и законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, сроки рассмотрения представленных документов экспертом соответствующего федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" могут быть продлены, но не более чем на один месяц, на основании мотивированного решения руководителя, заместителя руководителя или руководителя структурного подразделения этого органа или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", в ведении которых находятся вопросы экспортного контроля, с уведомлением о принятом решении ФСТЭК России.