Недействующий

О внесении изменения в статью 79 Уголовного Кодекса Российской Федерации

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации


На N 2403 ИЗС от 12 октября 2007 г.


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации", вносимый Законодательным Собранием Красноярского края


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается установить в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее - УК) новый порядок исчисления срока лишения свободы при замене обязательных работ на данный вид наказания, а также приостанавливать течение испытательного срока в отношении условно осужденного, объявленного в розыск. Изменения, предлагаемые в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК), предусматривают наделение суда правом выносить решения о заключении под стражу условно осужденного, скрывшегося от контроля уголовно-исполнительной инспекции, а также об объявлении розыска осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. В Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее - УИК) вносятся изменения, касающиеся порядка отбывания обязательных работ.

Указанные изменения в УК не аргументированы, отсутствуют необходимые статистические данные, подтверждающие целесообразность внесения таких изменений, а также свидетельствующие о недостаточности установленных мер ответственности.

Статья 397 УПК дополняется пунктами 22, 23, 24, 25, содержание которых предусматривает выполнение судом действий, которые в полномочия суда не входят, в частности, объявление розыска условно осужденных и осужденных с отсрочкой отбывания наказания. Данная функция является прерогативой органов уголовного преследования.

Кроме того, в проекте не учитываются положения статьи 397 УПК, предусматривающие отмену условного осуждения и заключение под стражу скрывшегося осужденного. Тем самым УПК уже предусматривает решение ряда вопросов, которые вносятся проектом и, следовательно, проект дублирует действующее законодательство. Помимо этого, вопросы ответственности условно осужденных, скрывающихся от контроля, решены в статье 190 УИК.

Дополнение статьи 25 УИК частью четвертой, предусматривающей отбывание наказания в виде обязательных работ осужденными по месту основной учебы (работы) не учитывает, что некоторые из несовершеннолетних осужденных нигде не учатся и не работают. В этой связи данное наказание к ним вообще не может быть применено. Кроме того, указанное дополнение потребует внесения соответствующих изменений в статью 49 УК в части порядка определения объектов, на которых отбываются обязательные работы.

Предлагаемое проектом дополнение статьи 27 УИК частью третьей требует дальнейшей проработки. В проекте не указаны все возможные критерии, по которым можно установить, какие причины невозможности отбывания наказания в виде обязательных работ являются уважительными.

Необходимо также отметить, что действующие нормы уголовно-исполнительного законодательства позволяют осужденным, в том числе несовершеннолетним, отбывать наказание в виде обязательных работ на любых объектах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации принятие данного законопроекта не поддерживает.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка