Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации


     На N 2.12-17/1008 от 3 октября 2007 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 452067-4 "О внесении изменений в
Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
, внесенный Законодательным
Собранием Челябинской области


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предусматривается внести изменения в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", направленные на создание правовых барьеров от недобросовестных заявителей при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со статьей 1 законопроекта решение о приостановлении регистрирующим органом государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принимается при появлении оснований, свидетельствующих о недостоверности представленных сведений. Однако остается неясным, на основании каких действий регистрирующего органа могут быть установлены факты, подтверждающие недостоверность предоставляемых сведений, так как регистрирующий орган не наделен полномочиями по проведению правовой экспертизы документов, полученных от заявителей, на предмет их достоверности и соответствия законодательству Российской Федерации.

Законопроектом предусмотрена обязанность заявителя представить документ, подтверждающий намерение размещения юридического лица по указанному в представленных документах адресу. При этом законопроектом не определены требования к такому документу, что может привести к неоднозначному толкованию предлагаемой нормы. Неопределенность содержания правовой нормы не может обеспечить ее единообразного понимания, создает возможность злоупотребления исполнительной властью своими полномочиями, порождает противоречивую правоприменительную практику.

Также законопроектом предлагается расширить перечень оснований для отказа в государственной регистрации, дополнив его представлением заявителем документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, назначением дисквалифицированного лица лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, размещением организации по несуществующему адресу, предоставлением документов для государственной регистрации создаваемого юридического лица, руководителем которого выступает физическое лицо, являющееся руководителем одной или нескольких организаций, не представляющих в  налоговые органы налоговую отчетность в течение последних 12 месяцев.

Расширение перечня оснований для отказа в государственной регистрации отсылкой на все действующее законодательство противоречит концепции законодательства о государственной регистрации юридических лиц, согласно которой все основания для отказа должны содержаться непосредственно в законе.

Введение основания для отказа в регистрации юридического лица в случае, когда его руководитель, являясь одновременно руководителем другой организации, не представил в налоговые органы налоговую отчетность, необоснованно ограничивает права учредителей.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков

     

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка