58. Специальная таможенная ревизия может проводиться:
1) у декларантов и лиц, указанных в статье 16 ТК России и не выступающих в качестве декларанта, - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений, полученных по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля;
2) у таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК России;
3) у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных ТК России, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
59. Информация, послужившая основанием для проведения специальной таможенной ревизии, указанная в пункте 58 Порядка, может быть получена:
1) в результате применения иных форм таможенного контроля;
2) в результате аналитической работы подразделений таможенной инспекции таможенных органов;
3) из структурных подразделений таможенного органа, иных таможенных органов, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов;
4) из вышестоящего таможенного органа;
5) из иных источников.
60. Специальная таможенная ревизия проводится в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия Решения. В срок проведения ревизии не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность специальной таможенной ревизии еще на один месяц.
61. Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.
62. В случае, если в ходе специальной таможенной ревизии проверяются объекты таможенной ревизии, затрагивающие компетенцию иных структурных подразделений таможенных органов, в состав ревизионной комиссии включаются должностные лица этих подразделений, в том числе подразделений таможенной стоимости, подразделений классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и подразделений, ответственных за правильность исчисления пошлин, налогов (пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию).
63. В состав ревизионной комиссии при проведении специальной таможенной ревизии обязательно включаются должностные лица подразделения административных расследований таможенного органа.
64. Должностное лицо подразделения административных расследований таможенного органа осуществляет оценку собранных ревизионной комиссией материалов и их проверку на наличие достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области таможенного дела.
65. В случае отсутствия в таможенном органе, проводящем специальную таможенную ревизию, подразделения административных расследований в состав ревизионной комиссии по согласованию с вышестоящим таможенным органом включается должностное лицо того таможенного органа, в котором такое подразделение имеется.
66. После принятия Решения составляется план проведения специальной таможенной ревизии (далее - План), включающий в себя:
1) наименование проверяемого лица, организационно-правовую форму, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), адрес государственной регистрации;
2) предмет таможенной ревизии;
3) состав ревизионной комиссии;
4) перечень объектов таможенной ревизии в зависимости от предмета и задач таможенной ревизии;
5) перечень мероприятий, сроки их проведения, ответственные должностные лица.
67. План подписывается руководителем ревизионной комиссии и согласовывается с начальником подразделения таможенной инспекции таможенного органа. План доводится до сведения всех членов ревизионной комиссии. План приобщается к материалам специальной таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии несет ответственность за исполнение Плана. Члены ревизионной комиссии несут ответственность за исполнение пунктов Плана, порученных им. В случае внесения изменений в План в ходе проведения специальной таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии согласовывает данные изменения с начальником подразделения таможенной инспекции таможенного органа.
68. В случае необходимости члены ревизионной комиссии могут вносить предложения по изменению Плана руководителю ревизионной комиссии.
69. Мероприятия, предусмотренные Планом, могут проводиться с момента принятия Решения независимо от течения срока, установленного для представления документов и сведений.
70. Копия Решения вместе с заключением о результатах подготовительных мероприятий и Планом направляется в день, следующий за днем принятия Решения, таможней в службу таможенной инспекции РТУ, таможней, непосредственно подчиненной ФТС России, и службой таможенной инспекции РТУ - в Управление таможенной инспекции ФТС России. *70)
71. При необходимости продления срока проведения специальной таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии не позднее десяти дней до срока окончания специальной таможенной ревизии докладывает в письменном виде начальнику таможенного органа или лицу, его замещающему, о причинах продления указанного срока. Решение о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии принимает:
1) начальник Управления таможенной инспекции ФТС России, если специальная таможенная ревизия проводится Федеральной таможенной службой, РТУ, таможней, непосредственно подчиненной ФТС России;