11. Таможенная ревизия проводится таможенными органами Российской Федерации. Функции по организации и проведению таможенной ревизии возложены на подразделения таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации.
12. Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.
13. Проведение таможенной ревизии допускается только у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
14. Выбор проверяемых лиц осуществляется по результатам анализа информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов Российской Федерации, в том числе полученной при применении системы управления рисками, иной информации, представленной структурными подразделениями таможенного органа или вышестоящим таможенным органом, а также информации, полученной из налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации. Структурные подразделения таможенного органа направляют в подразделение таможенной инспекции указанную информацию с приложением соответствующих материалов и документов (оригиналы либо заверенные копии).
15. Таможенная ревизия проводится таможенным органом, в регионе деятельности которого зарегистрирован исполнительный орган проверяемого лица. При необходимости таможенная ревизия может проводиться иным таможенным органом с информированием службы таможенной инспекции регионального таможенного управления, в регионе деятельности которого зарегистрирован исполнительный орган проверяемого лица (пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию).
16. Проведению общей или специальной таможенной ревизии предшествуют сбор и анализ информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также полученной им из других таможенных органов, правоохранительных и иных контролирующих органов и из банков.
Запрос о предоставлении информации, необходимой для принятия решения о проведении таможенной ревизии, направляется лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, исключительно в рамках проведения таможенного контроля в иных формах, предусмотренных главой 35 ТК России.
(Пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094. - См. предыдущую редакцию)
17. Основанием для назначения таможенной ревизии могут являться результаты таможенного контроля, проведенного в иных формах в соответствии с положениями главы 35 ТК России (пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию).
18. До принятия решения о проведении таможенной ревизии (далее - Решение) подлежат изучению и анализу (абзац в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию):
1) материалы, полученные в ходе проведения таможенного контроля;
2) материалы, полученные в ходе проведения проверочных мероприятий;
3) информация, имеющаяся у структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщения и заявления российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций и прочих лиц;
4) информация о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица;
5) сведения, содержащиеся в базе данных электронных копий грузовых таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенных органов Российской Федерации, в том числе поступившие из налоговых, правоохранительных и иных государственных контролирующих органов;
6) информация, содержащаяся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности (далее - ЦРСВЭД);
7) акты законодательства и нормативные правовые акты, действовавшие на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентирующие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета;
8) иные источники информации.
19. Пункт исключен приказом ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094. - См. предыдущую редакцию.
20. В случае, если по результатам проведенного анализа материалов, в том числе полученных при проведении иных форм таможенного контроля, предшествующих началу таможенной ревизии, установлено, что основания для проведения таможенной ревизии недостаточны, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится мотивированное заключение о нецелесообразности проведения таможенной ревизии (пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию).
21. В случае, если по результатам проведенного анализа материалов, в том числе полученных при проведении иных форм таможенного контроля, предшествующих началу таможенной ревизии, установлено, что таможенный контроль после выпуска у проверяемого лица невозможен, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится заключение о невозможности проведения таможенного контроля (пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию).
22. Заключение о результатах проведенного анализа материалов докладывается в письменной форме начальнику таможенного органа (пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию).
23. Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной ревизии, а также материалы, полученные до принятия Решения, подлежат приобщению к материалам таможенной ревизии, а в случае нецелесообразности или невозможности назначения таможенной ревизии формируются в отдельное дело, срок хранения которого составляет один год (пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию).
24. Состав ревизионной комиссии определяется в ходе подготовки Решения (пункт в редакции приказа ФТС России от 7 июня 2010 года N 1094 - см. предыдущую редакцию).
25. Руководителем ревизионной комиссии назначается должностное лицо подразделения таможенной инспекции, которому непосредственно подчиняются все члены ревизионной комиссии на период проведения таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии распределяет обязанности между членами ревизионной комиссии и является ответственным за их решения, действия (бездействие) в соответствии со статьей 413 ТК России.
26. Решение принимает начальник таможенного органа или лицо, его замещающее, или начальник Управления таможенной инспекции ФТС России. В Решении обязательно указывается конкретный предмет таможенной ревизии и проверяемый период.
27. Перед началом ревизии копия Решения вручается руководителю либо представителю проверяемого лица. Решение с отметкой руководителя либо представителя проверяемого лица приобщается к материалам таможенной ревизии. Датой начала ревизии в этом случае является день, когда Решение было вручено руководителю либо представителю проверяемого лица.
В случае отказа от получения копии Решения руководителем либо представителем проверяемого лица руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в Решении. Датой начала ревизии в этом случае является дата внесения такой записи.