4.1. Контроль за организацией и исполнением административных процедур производится в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации.
4.2. Контроль за организацией и исполнением административных процедур производится посредством проверки исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Регламента.
4.3. Инспекторские проверки региональных центров МЧС России (ГУ МЧС России по г.Москве) и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации планируются вышестоящими органами управления МЧС России исходя из местных условий и проводятся не реже чем один раз в пять лет.
4.4. Инспектирование осуществляется комиссиями с учетом специализации должностных лиц или индивидуально наиболее подготовленным должностным лицом. В состав комиссии при необходимости могут быть включены представители пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений.
Распоряжением (приказом) органа управления МЧС России назначается председатель комиссии и определяется состав комиссии.
4.5. Проверки осуществляются в соответствии со служебным заданием, утвержденным руководителем ДНД МЧС России, регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г.Москве).
В ходе инспекторских проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и исполнения административных процедур, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и исполнению функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности;
качество планирования работы с учетом анализа результатов контрольной деятельности и степень исполнения запланированных проверок (абзац в редакции приказа МЧС России от 9 августа 2010 года N 385 - см. предыдущую редакцию);
качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений лицензионных требований и условий, оформляемых по результатам проверок (абзац в редакции приказа МЧС России от 9 августа 2010 года N 385 - см. предыдущую редакцию);
своевременность выполнения запланированных проверок (абзац в редакции приказа МЧС России от 9 августа 2010 года N 385 - см. предыдущую редакцию);
наличие и порядок ведения документации;
качество анализа результатов работы по осуществлению и исполнению административных процедур;
полнота использования полномочий, предоставленных региональным центрам МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;
качество проверок работы ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы.
4.6. По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю ДНД МЧС России, регионального центра МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке. Органом, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем органа, осуществлявшего проверку, план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.7. Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа МЧС России с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании.
4.8. Целевая проверка назначается:
для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности;
для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе осуществления административных процедур.
4.9. Должностные лица региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации при инспектировании и проверках обязаны оказывать практическую помощь подчиненным органам по организации и осуществлению административных процедур.