78. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы в досудебном порядке (руководителю Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в том числе на действия (бездействие) работников ФГУП "Стандартинформ", в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации) и в судебном порядке.
79. Досудебное обжалование.
79.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента, лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу руководителю Федерального агентства.
79.2. В письменном обращении указываются:
- наименование Федерального агентства;
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае письменного обращения представителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;
- суть письменного обращения;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
79.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Федерального агентства (специалиста ФГУП "Стандартинформ"), а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой ущемление прав заявителя в получении документов в области стандартизации и достоверной информации о документах в области стандартизации.
79.4. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Федерального агентства, а также членов их семей;
если не поддается прочтению текст жалобы, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
Федеральное агентство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случаях, когда содержание в письменном обращении вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Федерального агентства (заместитель руководителя) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Федеральное агентство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
79.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Федерального агентства:
обязаны предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
79.6. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) Федерального агентства либо уполномоченным на то должностным лицом Федерального агентства.
Жалоба, поступившая в Федеральное агентство, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Письменная жалоба, поступившая в Федеральное агентство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
79.7. Заместитель руководителя Федерального агентства, начальник Управления (далее - должностные лица) проводят личный прием заявителей с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Регламента. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
79.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.