Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2003, N 50, ст. 4844; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 1, ст. 8; N 27, ст. 2717; N 52, ст. 5572; 2006, N 1, ст. 8; N 52, ст. 5503; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424, N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; Российская газета, 2008, 26 ноября) следующие изменения:
1) в части четвертой статьи 38_1 слова ", а также в силу создания организации - получателя бюджетных средств как учреждения главным распорядителем бюджетных средств от имени соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования" исключить;
2) абзац десятый статьи 50 признать утратившим силу;
3) в абзаце седьмом пункта 2 статьи 56 цифры "60" заменить цифрами "100";
4) приостановить до 1 января 2010 года действие пункта 2 статьи 78 в части предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) по решениям, принимаемым соответственно Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации;
5) пункт 2 статьи 78_1 изложить в следующей редакции:
"2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации.
В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций.";
6) в статье 79:
а) в абзацах первом и втором пункта 2 слова "600 миллионов" заменить словами "1,5 миллиарда";
б) в пункте 5:
абзац первый после слов "унитарному предприятию" дополнить словами ", основанному на праве хозяйственного ведения,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующие увеличения основных средств государственного (муниципального) унитарного предприятия.";
в) абзац четвертый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) осуществляется в соответствии со статьей 179 настоящего Кодекса, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 179_2 настоящего Кодекса.";
7) статью 96_11 дополнить пунктом 4_1 следующего содержания:
"4_1. Министерство финансов Российской Федерации вправе выступать от имени Российской Федерации учредителем доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния и передавать средства Фонда национального благосостояния в доверительное управление специализированным финансовым организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доверительные управляющие средствами Фонда национального благосостояния (далее - доверительный управляющий) назначаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Передача средств Фонда национального благосостояния в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему. Доверительный управляющий обязан обособить средства Фонда национального благосостояния, переданные ему в доверительное управление, от собственного имущества и имущества третьих лиц, переданного ему в доверительное управление, путем отдельного учета средств Фонда национального благосостояния, находящихся в доверительном управлении, а также финансовых активов, полученных в процессе управления средствами Фонда национального благосостояния.
Объектами доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния могут выступать денежные средства и другие финансовые активы, указанные в пункте 4 настоящей статьи. Эти финансовые активы должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. Перечень и структура объектов доверительного управления, а также требования к объектам доверительного управления указываются в инвестиционной декларации, являющейся неотъемлемой частью договора доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния. Инвестиционная декларация утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Доверительный управляющий обязан представлять в Министерство финансов Российской Федерации отчет о деятельности по управлению средствами Фонда национального благосостояния в сроки, предусмотренные договором доверительного управления, но не реже одного раза в квартал. Состав информации, которую должен содержать указанный отчет, определяется Правительством Российской Федерации.
Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при управлении средствами Фонда национального благосостояния. Порядок определения и выплаты вознаграждения доверительным управляющим, а также перечень необходимых расходов, произведенных ими при управлении средствами Фонда национального благосостояния и подлежащих возмещению, и порядок возмещения этих расходов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Доверительный управляющий несет перед учредителем управления ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договор доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния прекращается в случае:
отказа учредителя доверительного управления или доверительного управляющего от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом, если обязанность лично осуществлять доверительное управление установлена договором;
признания доверительного управляющего банкротом;
отказа учредителя доверительного управления от договора по иным законным основаниям.