Реализация Транспортной стратегии обеспечивается стабильной и надежной системой финансирования, учитывающей особенности транспорта как инфраструктурной отрасли.
Финансирование Транспортной стратегии предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Средства из федерального бюджета направляются на следующие цели:
поддержание в работоспособном состоянии и воспроизводство объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности;
реконструкция и строительство объектов транспортной инфраструктуры, в том числе с коммерческой точки зрения неэффективных для открытого акционерного общества "Российские железные дороги" магистральных железнодорожных линий, имеющих важное социально-экономическое значение, а также обеспечивающих безопасное функционирование транспортной системы Российской Федерации;
обеспечение безопасности на транспорте;
выполнение и стимулирование мероприятий по поддержанию мобилизационной готовности средств, объектов транспорта и путей сообщения, а также мероприятий, осуществляемых в интересах национальной безопасности;
обеспечение функций государственного регулирования и управления в транспортной отрасли;
проведение фундаментальных научных исследований и реализация инновационных научно-технических проектов, имеющих общегосударственное и общеотраслевое значение.
Наряду с прямым бюджетным финансированием предоставление государственной поддержки может осуществляться в следующих формах:
софинансирование на договорных условиях инвестиционных проектов с оформлением прав собственности Российской Федерации (включая финансирование расходов на управление инвестиционными проектами и разработку проектной документации);
предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры;
предоставление субсидий транспортным организациям, осуществляющим социально значимые перевозки;
субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам транспортным организациям для финансирования расходов, связанных с приобретением транспортных средств;
предоставление в соответствии с программой государственных внешних заимствований Российской Федерации и программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации и субъектов Российской Федерации государственных гарантий по привлекаемым отечественными организациями займам в целях реализации наиболее значимых инвестиционных проектов в сфере транспорта;
направление средств в уставные капиталы юридических лиц;
разработка и реализация экономических механизмов, стимулирующих ускоренное обновление парка транспортных средств, в том числе содействие развитию лизинга современных транспортных средств, страхования и кредитования перевозчиков;
предоставление льгот при установлении условий аренды государственного имущества, землеотвода и землепользования.
Общий объем капитальных вложений по инновационному варианту в Транспортной стратегии рассчитан в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость и оценивается в 89,2-106,5 трлн. рублей, в том числе с финансированием из федерального бюджета - 30-31,4 трлн. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 17,3-21,4 трлн. рублей, из внебюджетных источников - 41,9-53,8 трлн. рублей.
Общий объем капитальных вложений по базовому (консервативному) варианту в Транспортной стратегии рассчитан в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость и оценивается в 63,6-72,8 трлн. рублей, в том числе с финансированием из федерального бюджета - 19,3-21 трлн. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 13,7-15,1 трлн. рублей, из внебюджетных источников - 30,6-36,7 трлн. рублей.
Оценка объемов необходимого ресурсного обеспечения реализации Транспортной стратегии приведена в приложении N 5.
В соответствии с инновационным вариантом:
доля капитальных вложений на реализацию Транспортной стратегии по отношению к внутреннему валовому продукту Российской Федерации составит за 2013-2030 годы в среднем 2,8-3,3 процента;
доля суммарных инвестиций в основной капитал в суммарных инвестициях Российской Федерации за 2010-2012 годы составит 10,1 процента, за 2013-2020 годы - 11-12 процентов и за 2021-2030 годы - 11-15 процентов;
доля капитальных вложений из федерального бюджета на реализацию Транспортной стратегии по отношению к суммарному внутреннему валовому продукту Российской Федерации составит в среднем 0,9-1 процент, а из бюджетов всех уровней - 1,5-1,7 процента.
Государственные капитальные вложения за счет средств федерального бюджета предусматривается выделять в первую очередь на реализацию следующих мероприятий:
строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, предоставление субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
строительство и реконструкция высокоскоростных и скоростных железнодорожных линий, строительство железных дорог для связи регионов с единой железнодорожной сетью;