Недействующий

Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (с изменениями на 12 мая 2018 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р)

Приложение N 6
к Транспортной стратегии
 Российской Федерации
 на период до 2030 года

     
Крупные инвестиционные проекты

(с изменениями на 12 мая 2018 года)


Проект

Описание*

Общие затраты, млрд. рублей

Финан-
сирование

Сроки реали-
зации

Стадия работ**

Географи-
ческая привязка

________________

* Знаком (И) отмечены проекты, реализация которых предусматривается в рамках инновационного варианта.

** Стадии работ: 1 - стадия перспективного планирования, 2 - стадия проектирования, 3 - стадия строительства (реконструкции).

Крупные комплексные инвестиционные проекты

1.

Комплексное развитие Мурманского транспортного узла

строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов;

строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом;

152,1

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2011-2020 годы

1, 2

Выходной - Лавна, станция Волховстрой, уличная сеть г.Мурманска

создание логистического центра;

развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкция путевого развития 4 станций, реконструкция железнодорожных подходов (от станции Волховстрой);

развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-
дорожной сети г.Мурманска;

реконструкция автодороги "Кола"

2.

Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)

создание 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры:

терминал по перевалке мазута;

контейнерный терминал мощностью 350000 TEU;

120,2

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2010-2020 годы

1, 2

в Юго-
Восточном грузовом районе г.Новороссийска дорога Цемдолина - ул.Портовая;

железнодорожный переезд на ул.Мефоди-
евской;

путепровод на ул.Магистральной;

развязка на участке Сухумийского шоссе

зерновой терминал на пристани N 3;

2-я очередь комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений в Восточном районе порта;

лесной терминал;

терминал по перевалке глинозема;

бункеровочные мощности;

контейнерный терминал в Юго-
Восточном грузовом районе мощностью 350000 TEU;

зерновой терминал в Юго-
Восточном грузовом районе.

Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие следующих объектов: автомобильная дорога Цемдолина - ул.Портовая;

железнодорожный переезд на ул.Мефодиевской;

путепровод на ул.Магистральной;

транспортная развязка на участке Сухумийского шоссе;

строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги;

строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, а также развитие дальних подходов, влияющих на пропускную способность этих станций

3.

Создание
сухогрузного района морского порта Тамань

строительство новых портовых перегрузочно-
технологических комплексов (терминалов) специализирован-
ного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов;

228

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2011-2020 годы

1, 2

порт Тамань

строительство гидротехнических сооружений (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, причалы для судов обслуживающего флота);

строительство припортовой железнодорожной станции и железнодорожных подъездных путей пропускной способностью не менее 79 млн. тонн в год;

строительство автомобильной подъездной дороги и развязок суммарной пропускной способностью не менее 8 млн. тонн в год, соединяющих порт с федеральной трассой М-25;

строительство производственного здания морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи, пожарной части;

строительство береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота;

строительство объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи;

оборудование объектов комплексом инженерно-
технических средств охраны

4.

Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край)

комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-
коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный.

Отраслевая структура проекта включает:

148,4

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2010-2020 годы

1, 2, 3

порт Восточный;

Кипарисовский, Облучинский,
Владивосток-
ский и Лагар-
Аульский тоннели

строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год;

развитие железнодорожной инфраструктуры - развитие ближних железнодорожных подходов, в том числе строительство 2-го пути и моста через р.Партизанка, удлинение приемоотправоч-
ных путей и строительство дополнительного сортировочного парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция
железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, а также на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство 2-го мостового перехода через р.Амур;

строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации

5.

Развитие
транспортного узла в г.Екатеринбурге

реконструкция и достройка контейнерных терминалов территориального отделения филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" "ТрансКонтейнер";

строительство нового грузового двора на железнодорожной станции Екатеринбург-
Товарный;

строительство складского комплекса открытого акционерного общества "Евро-
Азиатский международный транспортно-
логистический центр";

18,8

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2017-2020 годы

1

г.Екатеринбург

развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство новой железнодорожной станции Екатеринбург-
Товарный, автомобильной развязки на 11-м км Серовского тракта и автомобильного подъезда к объектам транспортно-
логистического центра

6.

Создание Свияжского межрегиональ-
ного мультимодаль-
ного
логистического центра (Республика
Татарстан)

создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, предназначенного для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе логистической технологии, обслуживания международных грузопотоков по коридорам "Запад - Восток" и "Север - Юг", межрегиональных грузопотоков

12,5

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2010-2014 годы

2, 3

г.Свияжск, Республика Татарстан

7.

Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-
логистической системы г.Москвы и Московской области, в том числе создание Дмитровского межрегиональ-
ного мультимодаль-
ного логистического центра

создание комплексной транспортно-логистической сети Московского региона, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра.

На территории Московской области планируется сооружение 58 объектов транспортной логистики

45,1

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2011-2020 годы

1, 2

г.Дмитров, Московская область

8.

Развитие Красноярского международного авиатранспорт-
ного узла (Красноярский край)

(И) реконструкция аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно-
посадочной полосы;

строительство пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек, сопредельной части перрона;

реконструкция аэропорта Емельяново

57,2

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2014-2019 годы

1

г.Красноярск

9.

Развитие мультимодаль-
ого транспортно-
логистического узла "Ростовский универсальный порт"

создание на левом берегу р.Дон в районе промышленной зоны "Заречная" в г.Ростове-на-Дону (на земельных участках общей площадью 405 га) комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов. По результатам анализа финансово-экономических параметров проекта (в условиях сложившейся конъюнктуры рынка транспортных услуг) и в целях снижения нагрузки на федеральный бюджет проект планируется реализовать в 2 этапа на условиях государственно-
частного партнерства:
1 этап - строительство и развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры на подходах к порту
(2011-2015 годы);

24,3

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2011-2015 годы

2, 3

г.Ростов-на-Дону

2 этап - создание внутренней акватории порта, причальных сооружений и береговых зданий федеральной собственности, объектов инженерно-
технического обеспечения федеральных объектов. Проектная пропускная способность порта - до 16 млн. тонн грузов в год, в том числе объем переработки контейнеров - не менее 550 тыс. TEU в год

Дорожное хозяйство

10.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области

строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги позволит обеспечить связи между районами Московской области, минуя Московскую кольцевую автомобильную дорогу, создать новые терминально-
логистические, производственные и коммерческие зоны рядом с новой магистралью и направить транзитные транспортные потоки в объезд г.Москвы

306,3
(1-я очередь)

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2012-2018 годы

1, 2, 3

Московская область

11.

Строительство мостового перехода через р.Лена в районе г.Якутска

строительство мостового перехода, обеспечивающего связь административ-
ного центра Республики Саха (Якутия) и западной части субъекта Российской Федерации с транспортной системой Российской Федерации

73,2

феде-
ральный
бюджет, внебюд-
жетные средства

2013-2019 годы

2, 3

г.Якутск, Республика Саха (Якутия)

12.

Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения А-331 "Вилюй" Тулун -
Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск

в рамках проекта осуществляется строительство недостающих участков дороги, соединяющей с транспортной системой Российской Федерации территорию востока Иркутской области и западной части Республики Саха (Якутия), а также обеспечивающей доступ к месторождениям полезных ископаемых в этом регионе

15,3

феде-
ральный бюджет

2010-2020 годы

2, 3

Иркутская область, Республика Саха (Якутия)

13.

Строительство новой автомобильной дороги Ижевск - Пермь, включая подъезд к г.Ижевску

строительство новой автомобильной дороги направлено на реализацию в перспективе проекта по обеспечению транспортной доступности Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры и Томской области

118,6

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2024-2029 годы

1

Республика Удмуртия, Пермский край

14.

Реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Магнитогорск - Кумертау

реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Магнитогорск - Кумертау направлена на создание прямых транспортных связей между этими городами и обеспечение условий для формирования зон опережающего развития (опорных точек роста экономики) в Уральском федеральном округе

213,2

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2025-2030 годы

1

Челябинская область

15.

Реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Екатеринбург***

реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Екатеринбург направлена на формирование прямых транспортных связей между этими городами и обеспечение условий для формирования зон опережающего развития (опорных точек роста экономики) в Уральском федеральном округе

109,8

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2025-2029 годы

1

Челябинская и Свердловская области

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

16.

Строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль - Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов) - Ульяновск - Димитровград - Самара - Оренбург

(И) строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль - Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов) - Ульяновск - Димитровград - Самара - Оренбург позволит улучшить транспортную доступность городов Центрального и Приволжского федеральных округов

683,3

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2023-2030 годы

1

Владимирская,
Ярославская,
Пензенская,
Ульяновская,
Саратовская,
Самарская и Оренбургская области

17.

Реконструкция автомобильной дороги А-180 "Нарва" на участке подъезда к морскому порту г.Усть-Луга

реконструкция подъезда к морскому порту г.Усть-Луга необходимо для обеспечения связи развивающегося морского порта с дорожной сетью

44,3

феде-
ральный бюджет

2010-2020 годы

2, 3

Ленинградская область

18.

Строительство объектов программы развития г.Сочи как горноклимати-
ческого курорта

строительство и реконструкция автомобильных дорог и транспортных развязок, необходимых для подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года

124

феде-
ральный бюджет

2009-2014 годы

3

г.Сочи, Краснодарский край

19.

Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-5 "Урал"

в рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора "Запад - Восток", в первую очередь в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков

300,6

феде-
ральный бюджет

2010-2020 годы

2, 3

Московская, Рязанская, Пензенская, Самарская и Челябинская области, Республики Мордовия, Татарстан и Башкортостан

20.

Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-8 "Холмогоры"

в рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора "Север - Юг", в первую очередь в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков

133,1

феде-
ральный бюджет

2010-2020 годы

2, 3

Московская, Ярославская, Вологодская и Архангельская области

21.

Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-9 "Балтия"

в рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора "Запад - Восток", в первую очередь в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков

39,2

феде-
ральный бюджет

2010-2020 годы

2, 3

Московская область

22.

Строительство скоростной автомобильной дороги М-3 "Украина" по новому направлению

в рамках проекта осуществляется строительство скоростной автомобильной дороги М-3 "Украина" по новому направлению с последующим вводом платного проезда

305,9

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2010-2023 годы

1, 2, 3

Московская, Калужская и Брянская области

23.

Строительство скоростного международного транспортного коридора "Запад - Восток" по новому направлению

(И) создание скоростного международного транспортного коридора "Запад - Восток" по новому направлению предусматрива-
ется за счет проведения строительства и реконструкции следующих автодорог:
автомобильная дорога М-1 "Беларусь";

скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань (с обходом гг.Балашиха и Ногинск);

скоростная автомобильная дорога Казань - Екатеринбург;

скоростная автомобильная дорога Екатеринбург - Тюмень - Омск - граница Казахстана

1602

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2010-2030 годы

1, 2, 3

Владимирская, Московская, Нижегородская, Свердловская, Тюменская, Омская и Смоленская области, Республика Татарстан, Чувашская Республика

24.

Строительство
скоростного
международного
транспортного
коридора "Север - Юг" по новому
направлению

создание скоростного международного транспортного коридора "Север - Юг" по новому направлению предусматрива-
ется за счет проведения строительства и реконструкции следующих автодорог:

скоростная автомобильная дорога "Скандинавия";

скоростная автомобильная дорога М-11 "Москва - Санкт-
Петербург";

автомобильная дорога М-4 "Дон";

скоростная автомобильная дорога Краснодар - Абинск - Кабардинка;

автомобильные дороги в составе Новороссийского транспортного узла;

скоростная автомобильная дорога Сочи - порт Кавказ

1312

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2010-2028 годы

1, 2, 3

Ленинградская, Тверская, Московская, Воронежская, Тульская и Ростовская области, Краснодарский край

25.

Строительство скоростного транспортного коридора

(И) создание скоростного транспортного коридора граница Эстонии - Санкт-
Петербург - Вологда - Галич - Йошкар-Ола - Казань

557,7

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2021-2030 годы

1

Ленинградская, Вологодская, Ярославская и Костромская области, Республика Татарстан

26.

Строительство скоростного транспортного коридора "Северо-
Западная хорда"

(И) создание скоростного транспортного коридора "Северо-
Западная хорда" предусматрива-
ется за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Екатеринбург - Пермь - Киров - Галич - Кострома - Ярославль - Углич - Торжок - Великие Луки (отход на границу Латвии и границу Беларуси)

856,6

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2021-2028 годы

1

Смоленская область, Пермский край, Свердловская, Костромская, Ярославская, Тверская и Ленинградская области

27.

Строительство скоростного транспортного коридора "Юго-
Западная хорда"***

(И) создание скоростного транспортного коридора "Юго-
Западная хорда" предусматрива-
ется за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Казань - Ульяновск - Саратов - Волгоград - Батайск

1373,4

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2029-2030 годы

1

Республика Татарстан, Ульяновская, Саратовская, Волгоградская и Ростовская области

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

28.

Строительство участка международного автодорожного маршрута "Европа - Западный Китай"

создание участка скоростного международного автодорожного маршрута "Европа - Западный Китай" предусматрива-
ется за счет строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Казань - Шали - Сорочьи Горы (+ с мостовым переходом через р.Каму) - Алексеевское - Альметьевск - Бавлы - Кумертау - Соль-Илецк - граница Казахстана

368,6

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2013-2030 годы

1, 2

Республики Татарстан и Башкортостан, Оренбургская область

29.

Строительство скоростного транспортного коридора

создание скоростного транспортного коридора граница Белоруссии - Брянск - Орел - Елец - Воронеж - Саратов - Озинки

590,3

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2021-2030 годы

1

Брянская, Орловская, Воронежская и Саратовская области

30.

Строительство скоростного транспортного коридора

(И) создание скоростного транспортного коридора Усть-
Луга - Великие Луки - Смоленск - Брянск

369,1

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2023-2030 годы

1

Ленинградская, Смоленская и Брянская области

Железнодорожный транспорт

31.

Высокоскорост-
ная магистраль (ВСМ) Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург, в том числе:

(И) новая специализирован-
ная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (с возможным ответвлением на Пермь и Уфу) протяженностью 1563 км, время в пути между конечными пунктами 8 часов (тип железнодорожной линии - пассажирская)

2091,8 (без учета строи-
тельства ответ-
влений на Пермь и Уфу)

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2013-2026 годы

1

г.Москва - г.Нижний Новгород - г.Казань - г.Екатеринбург

Москва - Нижний Новгород - Казань

новая специализирован-
ная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Нижний Новгород - Казань протяженностью 803 км, время в пути 3 чача 30 минут

924,4

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2013-2018 годы

1

г.Москва - г.Нижний Новгород - г.Казань

Казань - Екатеринбург

(И) новая специализирован-
ная высокоскоростная железнодорожная магистраль Казань - Екатеринбург протяженностью 760 км, время в пути 3 часа 50 минут

1167,4

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2021-2026 годы

1

г.Казань - г.Екатеринбург

32.

Высокоскорост-
ная железнодорож-
ная магистраль (ВСЖМ-1) Москва - Санкт-
Петербург***

(И) новая специализирован-
ная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург протяженностью 659 км позволит сократить время в пути между городами до 2,5 часа (тип железнодорожной линии - пассажирская)

913,6

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2021-2026 годы

1

г.Москва - г.Санкт-
Петербург

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

33.

Высокоскорост-
ная магистраль (ВСМ) Казань - Самара

(И) новая специализирован-
ная высокоскоростная железнодорожная магистраль протяженностью 560 км с организацией движения по ней поездов с временем 2 часа 20 минут (тип железнодорожной линии - пассажирская)

1385,8

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2023-2028 годы

1

г.Казань - г.Самара

34.

Высокоскорост-
ная магистраль (ВСМ) Москва - Ростов - Адлер

(И) новая специализирован-
ная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Ростов - Адлер протяженностью 1470,6 км, время в пути около 7,5 часа

2322

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2021-2028 годы

1

г.Москва - г.Ростов - г.Адлер

35.

Обеспечение подходов к портам Приморск, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Мурманск и усиление пропускной способности направлений Коноша - Лабытнанги, Дмитров - Сонково - Мга

снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Северо-Западного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Северо-Западного региона

700

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2013-2030 годы

3

Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород, Веймарн - Котлы - Усть-Луга;

Волховстрой - Беломорск - Мурманск;

Дмитров - Сонково - Мга

36.

Обеспечение подходов к портам Новороссийск, Темрюк, Тамань, Оля, включая обходы
Краснодарского и Саратовского железнодорож-
ных узлов,
в том числе

снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Южного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Южного региона

325,6

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2013-2030 годы

1, 2, 3

Имени М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Кореновск - Кирпильский - Крымская;

Энем -
Кривенковская;

Трубная - В.Баскунчак - Аксарайская;

Ртищево - Кочетовка;

Липовский - Курдюм;

Крымская - Разъезд 9 км - Юровский - Вышестебли-
евская - Кавказ, Юровский - Анапа

комплексная реконструкция участка имени М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорож-
ного узла

устранение "узких мест" на участке, строительство вторых путей, строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла, электрификация направления

111,1

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2010-2019 годы

1, 2, 3

Имени М.Горького -Котельниково -Тихорецкая -Крымская, г.Краснодар

37.

Обеспечение подходов к портам Находка, Владивосток, Советская Гавань, Ванино и развитие Байкало-
Амурской и Транссибирской магистралей, в том числе:

снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Дальневосточного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Дальневосточного региона и увеличить скорость доставки транзитных контейнеров по Транссибу

1778,4

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2013-2030 годы

3

Междуреченск - Тайшет;

Карымская - Забайкальск;

Тайшет - Комсомольск-
на-Амуре, Тайшет - Волочаевка;

Комсомольск-
на-Амуре - Советская Гавань;

Барановский - Хасан;

Биробиджан - Ленинск

развитие Байкало-
Амурской и Транссибирской магистралей

строительство дополнительных главных путей и разъездов, развитие станций Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей

562

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2011-2017 годы

1, 2, 3

Иркутская область, Республика Бурятия, Забайкаль-
ский край, Республика Саха (Якутия), Амурская область, Хабаровский край, Еврейская автономная область, Приморский край

комплексная реконструкция участка
Междуреченск - Тайшет

реконструкция участка Междуреченск - Тайшет, включая развитие железнодорожных станций строительство соединительного пути Авда - Громадская, разъездов, вторых путей

42,9

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2010-2019 годы

1, 2, 3

Кемеровская область, Республика Хакасия, Красноярский край, Иркутская область

38.

Создание Северного широтного хода

развитие железнодорожной линии Лабытнанги - Котлас - Коноша, строительство мостового перехода через р.Обь, строительство новой железнодорожной линии Салехард - Надым

203,8

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2012-2019 годы

1, 2, 3

Лабытнанги - Котлас - Коноша, Салехард - Надым

39.

Развитие сети железных дорог Урала и Западной Сибири

(И) снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Урала и Западной Сибири позволит обеспечить вывоз возрастающих объемов нефтегрузов

1598,4

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2013-2030 годы

3

Тобольск - Сургут - Коротчаево

40.

Развитие сети железных дорог Центрального региона

снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Центрального региона позволит обеспечить растущие объемы перевозок грузов в связях Кузбасс - Центр и Кузбасс - Юг в связи с прогнозируемым увеличением перевозок внешнеторговых и внутрироссийских грузов

520,5

государ-
ственно-
частное парт-
нерство

2013-2030 годы

3

Чишмы - Бугульма - Акбаш - Уруссу - Ульяновск - Инза

41.

Скоростное движение на направлении Москва - Курск***

(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 537 км с временем в пути от Москвы до Курска 4 часа. Реализация проекта зависит от принятия окончательного решения о варианте прохождения трассы высокоскоростной магистрали Москва - Адлер

88,9

феде-
ральный бюджет

2013-2018 годы

2

Москва - Тула - Орел - Курск

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

     

42.

Скоростное движение на направлении Москва - Ярославль***

(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 282 км с временем в пути поездов около 2,5 часа

148,8

феде-
ральный бюджет

2013-2019 годы

1

Москва - Ярославль

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

43.

Скоростное движение на направлении Москва - Красное (далее с продлением до Минска и Берлина)***

(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 487 км с временем в пути поездов около 4 часов

99,1

феде-
ральный бюджет

2013-2019 годы

2

Москва - Смоленск - Красное

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

44.

Скоростное движение на направлении Москва - Суземка***

(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 488 км с временем в пути поездов 4 часа 10 минут

113,8

феде-
ральный бюджет

2013 -
2019 годы

2

Москва - Брянск - Суземка

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

45.

Скоростное движение на направлении Омск - Новосибирск***

(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 627 км с временем в пути поездов около 5,5 часа

117,7

феде-
ральный бюджет

2018-2024 годы

1

Омск - Новосибирск

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

46.

Скоростное движение на направлении Самара - Саранск

(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 449 км с временем в пути поездов 4 часа 55 минут***

171,3

феде-
ральный бюджет

2025-2029 годы

1

Самара - Саранск

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

47.

Скоростное движение на направлении Самара - Саратов***

(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 439 км с временем в пути поездов 4 часа 25 минут

178,1

феде-
ральный бюджет

2025-2029 годы

1

Самара - Саратов

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

48.

Скоростное движение на направлении Самара - Пенза***

(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 388 км с временем в пути поездов 3 часа 55 минут

148,2

феде-
ральный бюджет

2025-2029 годы

1

Самара - Пенза

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

49.

Скоростное движение на направлении Саратов - Волгоград***

(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 431 км с временем в пути поездов 4 часа 20 минут

163,6

феде-
ральный бюджет

2025-2029 годы

1

Саратов - Волгоград

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

50.

Высокоскоростная магистраль (ВСМ)  Челябинск -  Екатеринбург

(И) новая высокоскоростная железнодорожная магистраль Челябинск - Екатеринбург  протяженностью 220 км с временем в пути между конечными пунктами 1 час 10 минут

365,9

государственно- частное партнерство

 

2019 - 2024 годы

1

г.Челябинск - г.Екатеринбург

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2018 года N 893-р. - См. предыдущую редакцию)
________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

51.

Скоростное движение на направлении Новосибирск - Барнаул***

(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 230 км с временем в пути поездов около 2,5 часа

61,9

феде-
ральный бюджет

2026-2029 годы

1

Новосибирск - Барнаул

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

52.

Скоростное движение на направлении Новосибирск - Новокузнецк***

(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 528 км с временем в пути поездов 4 часа 50 минут

410,9

феде-
ральный бюджет

2025-2029 годы

1

Новосибирск - Новокузнецк

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

53.

Скоростное движение на направлении Новосибирск - Кемерово***

(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 301 км с временем в пути поездов порядка 3,5 часа

163,0

феде-
ральный бюджет

2025-2029 годы

1

Новосибирск - Кемерово

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

54.

Скоростное движение на направлении Хабаровск - Владивосток***

(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 774 км с временем в пути поездов 6 часов 40 минут

516,4

феде-
ральный бюджет

2018-2024 годы

2

Хабаровск - Владивосток

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

Морской транспорт

55.

Порт Усть-Луга

формирование акватории южной и северной частей морского порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала, строительство специализирован-
ных причалов;

61,5

государ-
ственно-
частное партнер-
ство

2010-2020 годы

1, 2, 3

Усть-Луга

проведение в морском порту Усть-Луга дноуглубительных работ по формированию акватории терминалов для перевалки контейнеров и других экспортно-
импортных грузов, строительство за счет средств внебюджетных источников специализирован-
ных причалов по перевалке контейнеров, генеральных грузов и усовершенство-
вание технологии перевалки угля путем оснащения комплексов современным оборудованием, строительство производственного здания морских служб,

строительство базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга, в том числе 5 причалов общей длиной 532 м, и создание акватории, территории и других объектов портовой инфраструктуры, строительство оградительных сооружений для предотвращения возникновения во внутренней акватории волнения, вызывающего перебой в производстве грузовых операций, а также обеспечения спокойной стоянки судов у причалов, удобного и безопасного подхода судов к причалам

56.

Порт Сабетта

строительство морского порта по перевалке сжиженного природного газа, газового конденсата и других грузов в пос.Сабетта на полуострове Ямал мощностью 30,7 млн. тонн

73,2

государ-
ственно-
частное партнер-
ство

2012-2017 годы

2, 3

полуостров Ямал, пос.Сабетта

Внутренний водный транспорт

57.

Строительство
2-й нитки Нижне-
Свирского шлюза

проект включает строительство 2-й камеры шлюза (300 м х 21,5 м х 5,5 м), подходных каналов, направляющих пал и причальных сооружений, оснащение объектов инженерно-
техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и социальной сферы. Реализация проекта строительства 2-й нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла является одним из основных мероприятий по устранению инфраструктурных ограничений на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации

13

феде-
ральный бюджет

2012-2017 годы

2, 3

пос.Свирь-
строй, Ленинградская область

58.

Строительство Багаевского гидроузла, совмещенного с мостовым переходом в составе этого объекта, в створе хутора Арпачин

(И) проект включает строительство на р.Дон гидроузла в составе однокамерного двухниточного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, малой гидроэлектростан-
ции, инженерных защитных сооружений от затопления и подтопления территорий, гидроузла-
регулятора на р.Аксай с оснащением объектов инженерно-
техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и социальной сферы.
Реализация проекта направлена на устранение инфраструктурных ограничений на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации

34

феде-
ральный бюджет

2013-2018 годы

2

хутор Арпачин, Багаевский район Ростовской области

59.

Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла***

проект предусматривает проектирование и строительство комплексного низконапорного гидроузла на р.Волга в нижнем бьефе Городецкого гидроузла. Решение проблемы обеспечения сквозного судоходства на участке р.Волги Городец - Нижний Новгород может быть решено по одному из 2 направлений: наполнение Чебоксарского водохранилища до отметки 68 м;

строительство Нижегородского низконапорного гидроузла в населенном пункте Большое Козино Сокращение лимитирующих участков Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации

41,4

феде-
ральный бюджет

2016-2020 годы

1

населенный пункт Большое Козино, Нижегород-
ская область

________________
     *** Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.

60.

Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы

проект включает реконструкцию 19 гидроузлов на канале имени Москвы и Москворецко-
Окской системе.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетвори-
тельным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений

15,9

феде-
ральный бюджет

2010-2020 годы

2, 3

участки внутренних водных путей

61.

Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-
Балтийского водного пути

проект включает реконструкцию 12 гидроузлов на Волго-Балтийском водном пути. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетвори-
тельным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений

18

феде-
ральный бюджет

2010-2020 годы

2, 3

участки внутренних водных путей

62.

Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала

проект включает реконструкцию 20 объектов на Волго-
Донском судоходном канале. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетвори-
тельным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений

11,8

феде-
ральный бюджет

2010-2020 годы

2, 3

участки внутренних водных путей

63.

Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-
Балтийского канала

проект включает реконструкцию 20 гидроузлов на Волго-Балтийском канале. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетвори-
тельным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений

6,8

феде-
ральный бюджет

2010-2020 годы

2, 3

участки внутренних водных путей

64.

Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехничес-
ких сооружений водных путей Волжского бассейна

проект включает реконструкцию 8 гидроузлов.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетвори-
тельным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений

6,6

феде-
ральный бюджет

2010-2020 годы

2, 3

участки внутренних водных путей

65.

Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехничес-
ких сооружений Камского бассейна

проект включает реконструкцию 4 гидроузлов на реках Кама и Белая. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетвори-
тельным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений

6,3

феде-
ральный бюджет

2010-2020 годы

2, 3

участки внутренних водных путей

Воздушный транспорт

66.

Аэропорт
Шереметьево (SVO, Москва)

планируется строительство ВПП-3 других аэродромных объектов, модернизация терминалов для пассажиров внутренних авиалиний, грузовых терминалов и др. (мероприятия 1 -й и 2-й очередей реконструкции)

104,6

государ-
ственно-
частное партнер-
ство

2006-2019 годы

3

г.Москва

67.

Аэропорт
Домодедово (DME, Москва)

планируется строительство 2 новых модулей пассажирского терминала и аэродромных объектов (строительство новой взлетно-посадочной полосы, мероприятия 1-й и 2-й очередей, реконструкция второй летной зоны)

72

государ-
ственно-
частное партнер-
ство

2004-2016 годы

3

г.Москва

68.

Аэропорт "Южный" (г.Ростов-на-
Дону)

строительство аэропорта класса "А" с полным комплектом зданий и сооружений

37,2

государ-
ственно-
частное партнер-
ство

2013-2019
годы

3

г.Ростов-на-
Дону

69.

Аэропорт "Кольцово" (г.Екатеринбург,
Свердловская
область)

реконструкция ИВПП-2, пассажирского терминала и других объектов аэропорта, замена светосигнального оборудования

24

государ-
ственно-
частное партнер-
ство

2010-2016 годы

3

г.Екатеринбург

70.

Аэропорт Якутск (Республика Саха (Якутия)

реконструкция ИВПП-2, перрона, аэровокзального комплекса и других объектов аэропорта

25,8

государ-
ственно-
частное партнер-
ство

2010-2018 годы

3

г.Якутск

71.

Аэропорт "Алыкель" (г.Норильск, Красноярский край)

реконструкция аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры

12,7

государ-
ственно-
частное партнер-
ство

2013-2020 годы

1, 2

г.Норильск

72.

Аэропорт Уфа
(Республика
Башкортостан)

реконструкция аэропорта, в том числе аэродрома

9,4

государ-
ственно-
частное партнер-
ство

2013-2017 годы

2

г.Уфа

73.

Реконструкция аэропортов (аэродромов) регионального и местного значения, находящихся на территории Дальнего Востока и Байкальского региона

осуществление мероприятий по реконструкции аэропортов (аэродромов) регионального и местного значения, находящихся на территории Дальнего Востока и Байкальского региона

104,2

феде-
ральный бюджет

2013-2020 годы

2

территория Дальнего Востока и Байкальского региона