Крупные инвестиционные проекты
(с изменениями на 12 мая 2018 года)
Проект | Описание* | Общие затраты, млрд. рублей | Финан- | Сроки реали- | Стадия работ** | Географи- | |
________________ * Знаком (И) отмечены проекты, реализация которых предусматривается в рамках инновационного варианта. ** Стадии работ: 1 - стадия перспективного планирования, 2 - стадия проектирования, 3 - стадия строительства (реконструкции). | |||||||
Крупные комплексные инвестиционные проекты | |||||||
1. | Комплексное развитие Мурманского транспортного узла | строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов; | 152,1 | государ- | 2011-2020 годы | 1, 2 | Выходной - Лавна, станция Волховстрой, уличная сеть г.Мурманска |
создание логистического центра; | |||||||
2. | Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край) | создание 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры: | 120,2 | государ- | 2010-2020 годы | 1, 2 | в Юго- |
зерновой терминал на пристани N 3; | |||||||
путепровод на ул.Магистральной; | |||||||
3. | Создание | строительство новых портовых перегрузочно- | 228 | государ- | 2011-2020 годы | 1, 2 | порт Тамань |
строительство гидротехнических сооружений (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, причалы для судов обслуживающего флота); | |||||||
строительство объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи; | |||||||
4. | Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край) | комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно- | 148,4 | государ- | 2010-2020 годы | 1, 2, 3 | порт Восточный; |
строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год; | |||||||
строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации | |||||||
5. | Развитие | реконструкция и достройка контейнерных терминалов территориального отделения филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" "ТрансКонтейнер"; | 18,8 | государ- | 2017-2020 годы | 1 | г.Екатеринбург |
развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство новой железнодорожной станции Екатеринбург- | |||||||
6. | Создание Свияжского межрегиональ- | создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, предназначенного для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе логистической технологии, обслуживания международных грузопотоков по коридорам "Запад - Восток" и "Север - Юг", межрегиональных грузопотоков | 12,5 | государ- | 2010-2014 годы | 2, 3 | г.Свияжск, Республика Татарстан |
7. | Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно- | создание комплексной транспортно-логистической сети Московского региона, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра. | 45,1 | государ- | 2011-2020 годы | 1, 2 | г.Дмитров, Московская область |
8. | Развитие Красноярского международного авиатранспорт- | (И) реконструкция аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно- | 57,2 | государ- | 2014-2019 годы | 1 | г.Красноярск |
9. | Развитие мультимодаль- | создание на левом берегу р.Дон в районе промышленной зоны "Заречная" в г.Ростове-на-Дону (на земельных участках общей площадью 405 га) комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов. По результатам анализа финансово-экономических параметров проекта (в условиях сложившейся конъюнктуры рынка транспортных услуг) и в целях снижения нагрузки на федеральный бюджет проект планируется реализовать в 2 этапа на условиях государственно- | 24,3 | государ- | 2011-2015 годы | 2, 3 | г.Ростов-на-Дону |
2 этап - создание внутренней акватории порта, причальных сооружений и береговых зданий федеральной собственности, объектов инженерно- |
Дорожное хозяйство | |||||||
10. | Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области | строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги позволит обеспечить связи между районами Московской области, минуя Московскую кольцевую автомобильную дорогу, создать новые терминально- | 306,3 | государ- | 2012-2018 годы | 1, 2, 3 | Московская область |
11. | Строительство мостового перехода через р.Лена в районе г.Якутска | строительство мостового перехода, обеспечивающего связь административ- | 73,2 | феде- | 2013-2019 годы | 2, 3 | г.Якутск, Республика Саха (Якутия) |
12. | Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения А-331 "Вилюй" Тулун - | в рамках проекта осуществляется строительство недостающих участков дороги, соединяющей с транспортной системой Российской Федерации территорию востока Иркутской области и западной части Республики Саха (Якутия), а также обеспечивающей доступ к месторождениям полезных ископаемых в этом регионе | 15,3 | феде- | 2010-2020 годы | 2, 3 | Иркутская область, Республика Саха (Якутия) |
13. | Строительство новой автомобильной дороги Ижевск - Пермь, включая подъезд к г.Ижевску | строительство новой автомобильной дороги направлено на реализацию в перспективе проекта по обеспечению транспортной доступности Ханты- | 118,6 | государ- | 2024-2029 годы | 1 | Республика Удмуртия, Пермский край |
14. | Реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Магнитогорск - Кумертау | реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Магнитогорск - Кумертау направлена на создание прямых транспортных связей между этими городами и обеспечение условий для формирования зон опережающего развития (опорных точек роста экономики) в Уральском федеральном округе | 213,2 | государ- | 2025-2030 годы | 1 | Челябинская область |
15. | Реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Екатеринбург*** | реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Екатеринбург направлена на формирование прямых транспортных связей между этими городами и обеспечение условий для формирования зон опережающего развития (опорных точек роста экономики) в Уральском федеральном округе | 109,8 | государ- | 2025-2029 годы | 1 | Челябинская и Свердловская области |
________________ | |||||||
16. | Строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль - Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов) - Ульяновск - Димитровград - Самара - Оренбург | (И) строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль - Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов) - Ульяновск - Димитровград - Самара - Оренбург позволит улучшить транспортную доступность городов Центрального и Приволжского федеральных округов | 683,3 | государ- | 2023-2030 годы | 1 | Владимирская, |
17. | Реконструкция автомобильной дороги А-180 "Нарва" на участке подъезда к морскому порту г.Усть-Луга | реконструкция подъезда к морскому порту г.Усть-Луга необходимо для обеспечения связи развивающегося морского порта с дорожной сетью | 44,3 | феде- | 2010-2020 годы | 2, 3 | Ленинградская область |
18. | Строительство объектов программы развития г.Сочи как горноклимати- | строительство и реконструкция автомобильных дорог и транспортных развязок, необходимых для подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года | 124 | феде- | 2009-2014 годы | 3 | г.Сочи, Краснодарский край |
19. | Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-5 "Урал" | в рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора "Запад - Восток", в первую очередь в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков | 300,6 | феде- | 2010-2020 годы | 2, 3 | Московская, Рязанская, Пензенская, Самарская и Челябинская области, Республики Мордовия, Татарстан и Башкортостан |
20. | Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-8 "Холмогоры" | в рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора "Север - Юг", в первую очередь в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков | 133,1 | феде- | 2010-2020 годы | 2, 3 | Московская, Ярославская, Вологодская и Архангельская области |
21. | Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-9 "Балтия" | в рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора "Запад - Восток", в первую очередь в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков | 39,2 | феде- | 2010-2020 годы | 2, 3 | Московская область |
22. | Строительство скоростной автомобильной дороги М-3 "Украина" по новому направлению | в рамках проекта осуществляется строительство скоростной автомобильной дороги М-3 "Украина" по новому направлению с последующим вводом платного проезда | 305,9 | государ- | 2010-2023 годы | 1, 2, 3 | Московская, Калужская и Брянская области |
23. | Строительство скоростного международного транспортного коридора "Запад - Восток" по новому направлению | (И) создание скоростного международного транспортного коридора "Запад - Восток" по новому направлению предусматрива- | 1602 | государ- | 2010-2030 годы | 1, 2, 3 | Владимирская, Московская, Нижегородская, Свердловская, Тюменская, Омская и Смоленская области, Республика Татарстан, Чувашская Республика |
24. | Строительство | создание скоростного международного транспортного коридора "Север - Юг" по новому направлению предусматрива- | 1312 | государ- | 2010-2028 годы | 1, 2, 3 | Ленинградская, Тверская, Московская, Воронежская, Тульская и Ростовская области, Краснодарский край |
25. | Строительство скоростного транспортного коридора | (И) создание скоростного транспортного коридора граница Эстонии - Санкт- | 557,7 | государ- | 2021-2030 годы | 1 | Ленинградская, Вологодская, Ярославская и Костромская области, Республика Татарстан |
26. | Строительство скоростного транспортного коридора "Северо- | (И) создание скоростного транспортного коридора "Северо- | 856,6 | государ- | 2021-2028 годы | 1 | Смоленская область, Пермский край, Свердловская, Костромская, Ярославская, Тверская и Ленинградская области |
27. | Строительство скоростного транспортного коридора "Юго- | (И) создание скоростного транспортного коридора "Юго- | 1373,4 | государ- | 2029-2030 годы | 1 | Республика Татарстан, Ульяновская, Саратовская, Волгоградская и Ростовская области |
________________ | |||||||
28. | Строительство участка международного автодорожного маршрута "Европа - Западный Китай" | создание участка скоростного международного автодорожного маршрута "Европа - Западный Китай" предусматрива- | 368,6 | государ- | 2013-2030 годы | 1, 2 | Республики Татарстан и Башкортостан, Оренбургская область |
29. | Строительство скоростного транспортного коридора | создание скоростного транспортного коридора граница Белоруссии - Брянск - Орел - Елец - Воронеж - Саратов - Озинки | 590,3 | государ- | 2021-2030 годы | 1 | Брянская, Орловская, Воронежская и Саратовская области |
30. | Строительство скоростного транспортного коридора | (И) создание скоростного транспортного коридора Усть- | 369,1 | государ- | 2023-2030 годы | 1 | Ленинградская, Смоленская и Брянская области |
Железнодорожный транспорт | |||||||
31. | Высокоскорост- | (И) новая специализирован- | 2091,8 (без учета строи- | государ- | 2013-2026 годы | 1 | г.Москва - г.Нижний Новгород - г.Казань - г.Екатеринбург |
Москва - Нижний Новгород - Казань | новая специализирован- | 924,4 | государ- | 2013-2018 годы | 1 | г.Москва - г.Нижний Новгород - г.Казань | |
Казань - Екатеринбург | (И) новая специализирован- | 1167,4 | государ- | 2021-2026 годы | 1 | г.Казань - г.Екатеринбург | |
32. | Высокоскорост- | (И) новая специализирован- | 913,6 | государ- | 2021-2026 годы | 1 | г.Москва - г.Санкт- |
________________ | |||||||
33. | Высокоскорост- | (И) новая специализирован- | 1385,8 | государ- | 2023-2028 годы | 1 | г.Казань - г.Самара |
34. | Высокоскорост- | (И) новая специализирован- | 2322 | государ- | 2021-2028 годы | 1 | г.Москва - г.Ростов - г.Адлер |
35. | Обеспечение подходов к портам Приморск, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Мурманск и усиление пропускной способности направлений Коноша - Лабытнанги, Дмитров - Сонково - Мга | снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Северо-Западного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Северо-Западного региона | 700 | государ- | 2013-2030 годы | 3 | Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород, Веймарн - Котлы - Усть-Луга; |
36. | Обеспечение подходов к портам Новороссийск, Темрюк, Тамань, Оля, включая обходы | снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Южного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Южного региона | 325,6 | государ- | 2013-2030 годы | 1, 2, 3 | Имени М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Кореновск - Кирпильский - Крымская; |
комплексная реконструкция участка имени М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорож- | устранение "узких мест" на участке, строительство вторых путей, строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла, электрификация направления | 111,1 | государ- | 2010-2019 годы | 1, 2, 3 | Имени М.Горького -Котельниково -Тихорецкая -Крымская, г.Краснодар | |
37. | Обеспечение подходов к портам Находка, Владивосток, Советская Гавань, Ванино и развитие Байкало- | снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Дальневосточного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Дальневосточного региона и увеличить скорость доставки транзитных контейнеров по Транссибу | 1778,4 | государ- | 2013-2030 годы | 3 | Междуреченск - Тайшет; |
развитие Байкало- | строительство дополнительных главных путей и разъездов, развитие станций Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей | 562 | государ- | 2011-2017 годы | 1, 2, 3 | Иркутская область, Республика Бурятия, Забайкаль- | |
комплексная реконструкция участка | реконструкция участка Междуреченск - Тайшет, включая развитие железнодорожных станций строительство соединительного пути Авда - Громадская, разъездов, вторых путей | 42,9 | государ- | 2010-2019 годы | 1, 2, 3 | Кемеровская область, Республика Хакасия, Красноярский край, Иркутская область | |
38. | Создание Северного широтного хода | развитие железнодорожной линии Лабытнанги - Котлас - Коноша, строительство мостового перехода через р.Обь, строительство новой железнодорожной линии Салехард - Надым | 203,8 | государ- | 2012-2019 годы | 1, 2, 3 | Лабытнанги - Котлас - Коноша, Салехард - Надым |
39. | Развитие сети железных дорог Урала и Западной Сибири | (И) снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Урала и Западной Сибири позволит обеспечить вывоз возрастающих объемов нефтегрузов | 1598,4 | государ- | 2013-2030 годы | 3 | Тобольск - Сургут - Коротчаево |
40. | Развитие сети железных дорог Центрального региона | снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Центрального региона позволит обеспечить растущие объемы перевозок грузов в связях Кузбасс - Центр и Кузбасс - Юг в связи с прогнозируемым увеличением перевозок внешнеторговых и внутрироссийских грузов | 520,5 | государ- | 2013-2030 годы | 3 | Чишмы - Бугульма - Акбаш - Уруссу - Ульяновск - Инза |
41. | Скоростное движение на направлении Москва - Курск*** | (И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 537 км с временем в пути от Москвы до Курска 4 часа. Реализация проекта зависит от принятия окончательного решения о варианте прохождения трассы высокоскоростной магистрали Москва - Адлер | 88,9 | феде- | 2013-2018 годы | 2 | Москва - Тула - Орел - Курск |
________________ |
42. | Скоростное движение на направлении Москва - Ярославль*** | (И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 282 км с временем в пути поездов около 2,5 часа | 148,8 | феде- | 2013-2019 годы | 1 | Москва - Ярославль |
________________ | |||||||
43. | Скоростное движение на направлении Москва - Красное (далее с продлением до Минска и Берлина)*** | (И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 487 км с временем в пути поездов около 4 часов | 99,1 | феде- | 2013-2019 годы | 2 | Москва - Смоленск - Красное |
________________ | |||||||
44. | Скоростное движение на направлении Москва - Суземка*** | (И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 488 км с временем в пути поездов 4 часа 10 минут | 113,8 | феде- | 2013 - | 2 | Москва - Брянск - Суземка |
________________ | |||||||
45. | Скоростное движение на направлении Омск - Новосибирск*** | (И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 627 км с временем в пути поездов около 5,5 часа | 117,7 | феде- | 2018-2024 годы | 1 | Омск - Новосибирск |
________________ | |||||||
46. | Скоростное движение на направлении Самара - Саранск | (И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 449 км с временем в пути поездов 4 часа 55 минут*** | 171,3 | феде- | 2025-2029 годы | 1 | Самара - Саранск |
________________ | |||||||
47. | Скоростное движение на направлении Самара - Саратов*** | (И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 439 км с временем в пути поездов 4 часа 25 минут | 178,1 | феде- | 2025-2029 годы | 1 | Самара - Саратов |
________________ | |||||||
48. | Скоростное движение на направлении Самара - Пенза*** | (И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 388 км с временем в пути поездов 3 часа 55 минут | 148,2 | феде- | 2025-2029 годы | 1 | Самара - Пенза |
________________ | |||||||
49. | Скоростное движение на направлении Саратов - Волгоград*** | (И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 431 км с временем в пути поездов 4 часа 20 минут | 163,6 | феде- | 2025-2029 годы | 1 | Саратов - Волгоград |
________________ | |||||||
50. | Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Челябинск - Екатеринбург | (И) новая высокоскоростная железнодорожная магистраль Челябинск - Екатеринбург протяженностью 220 км с временем в пути между конечными пунктами 1 час 10 минут | 365,9 | государственно- частное партнерство
| 2019 - 2024 годы | 1 | г.Челябинск - г.Екатеринбург |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2018 года N 893-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||||
51. | Скоростное движение на направлении Новосибирск - Барнаул*** | (И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 230 км с временем в пути поездов около 2,5 часа | 61,9 | феде- | 2026-2029 годы | 1 | Новосибирск - Барнаул |
________________ | |||||||
52. | Скоростное движение на направлении Новосибирск - Новокузнецк*** | (И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 528 км с временем в пути поездов 4 часа 50 минут | 410,9 | феде- | 2025-2029 годы | 1 | Новосибирск - Новокузнецк |
________________ | |||||||
53. | Скоростное движение на направлении Новосибирск - Кемерово*** | (И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 301 км с временем в пути поездов порядка 3,5 часа | 163,0 | феде- | 2025-2029 годы | 1 | Новосибирск - Кемерово |
________________ | |||||||
54. | Скоростное движение на направлении Хабаровск - Владивосток*** | (И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 774 км с временем в пути поездов 6 часов 40 минут | 516,4 | феде- | 2018-2024 годы | 2 | Хабаровск - Владивосток |
________________ | |||||||
Морской транспорт | |||||||
55. | Порт Усть-Луга | формирование акватории южной и северной частей морского порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала, строительство специализирован- | 61,5 | государ- | 2010-2020 годы | 1, 2, 3 | Усть-Луга |
проведение в морском порту Усть-Луга дноуглубительных работ по формированию акватории терминалов для перевалки контейнеров и других экспортно- | |||||||
строительство базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга, в том числе 5 причалов общей длиной 532 м, и создание акватории, территории и других объектов портовой инфраструктуры, строительство оградительных сооружений для предотвращения возникновения во внутренней акватории волнения, вызывающего перебой в производстве грузовых операций, а также обеспечения спокойной стоянки судов у причалов, удобного и безопасного подхода судов к причалам | |||||||
56. | Порт Сабетта | строительство морского порта по перевалке сжиженного природного газа, газового конденсата и других грузов в пос.Сабетта на полуострове Ямал мощностью 30,7 млн. тонн | 73,2 | государ- | 2012-2017 годы | 2, 3 | полуостров Ямал, пос.Сабетта |
Внутренний водный транспорт | |||||||
57. | Строительство | проект включает строительство 2-й камеры шлюза (300 м х 21,5 м х 5,5 м), подходных каналов, направляющих пал и причальных сооружений, оснащение объектов инженерно- | 13 | феде- | 2012-2017 годы | 2, 3 | пос.Свирь- |
58. | Строительство Багаевского гидроузла, совмещенного с мостовым переходом в составе этого объекта, в створе хутора Арпачин | (И) проект включает строительство на р.Дон гидроузла в составе однокамерного двухниточного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, малой гидроэлектростан- | 34 | феде- | 2013-2018 годы | 2 | хутор Арпачин, Багаевский район Ростовской области |
59. | Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла*** | проект предусматривает проектирование и строительство комплексного низконапорного гидроузла на р.Волга в нижнем бьефе Городецкого гидроузла. Решение проблемы обеспечения сквозного судоходства на участке р.Волги Городец - Нижний Новгород может быть решено по одному из 2 направлений: наполнение Чебоксарского водохранилища до отметки 68 м; | 41,4 | феде- | 2016-2020 годы | 1 | населенный пункт Большое Козино, Нижегород- |
________________ | |||||||
60. | Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы | проект включает реконструкцию 19 гидроузлов на канале имени Москвы и Москворецко- | 15,9 | феде- | 2010-2020 годы | 2, 3 | участки внутренних водных путей |
61. | Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго- | проект включает реконструкцию 12 гидроузлов на Волго-Балтийском водном пути. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетвори- | 18 | феде- | 2010-2020 годы | 2, 3 | участки внутренних водных путей |
62. | Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала | проект включает реконструкцию 20 объектов на Волго- | 11,8 | феде- | 2010-2020 годы | 2, 3 | участки внутренних водных путей |
63. | Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско- | проект включает реконструкцию 20 гидроузлов на Волго-Балтийском канале. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетвори- | 6,8 | феде- | 2010-2020 годы | 2, 3 | участки внутренних водных путей |
64. | Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехничес- | проект включает реконструкцию 8 гидроузлов. | 6,6 | феде- | 2010-2020 годы | 2, 3 | участки внутренних водных путей |
65. | Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехничес- | проект включает реконструкцию 4 гидроузлов на реках Кама и Белая. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетвори- | 6,3 | феде- | 2010-2020 годы | 2, 3 | участки внутренних водных путей |
Воздушный транспорт | |||||||
66. | Аэропорт | планируется строительство ВПП-3 других аэродромных объектов, модернизация терминалов для пассажиров внутренних авиалиний, грузовых терминалов и др. (мероприятия 1 -й и 2-й очередей реконструкции) | 104,6 | государ- | 2006-2019 годы | 3 | г.Москва |
67. | Аэропорт | планируется строительство 2 новых модулей пассажирского терминала и аэродромных объектов (строительство новой взлетно-посадочной полосы, мероприятия 1-й и 2-й очередей, реконструкция второй летной зоны) | 72 | государ- | 2004-2016 годы | 3 | г.Москва |
68. | Аэропорт "Южный" (г.Ростов-на- | строительство аэропорта класса "А" с полным комплектом зданий и сооружений | 37,2 | государ- | 2013-2019 | 3 | г.Ростов-на- |
69. | Аэропорт "Кольцово" (г.Екатеринбург, | реконструкция ИВПП-2, пассажирского терминала и других объектов аэропорта, замена светосигнального оборудования | 24 | государ- | 2010-2016 годы | 3 | г.Екатеринбург |
70. | Аэропорт Якутск (Республика Саха (Якутия) | реконструкция ИВПП-2, перрона, аэровокзального комплекса и других объектов аэропорта | 25,8 | государ- | 2010-2018 годы | 3 | г.Якутск |
71. | Аэропорт "Алыкель" (г.Норильск, Красноярский край) | реконструкция аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры | 12,7 | государ- | 2013-2020 годы | 1, 2 | г.Норильск |
72. | Аэропорт Уфа | реконструкция аэропорта, в том числе аэродрома | 9,4 | государ- | 2013-2017 годы | 2 | г.Уфа |
73. | Реконструкция аэропортов (аэродромов) регионального и местного значения, находящихся на территории Дальнего Востока и Байкальского региона | осуществление мероприятий по реконструкции аэропортов (аэродромов) регионального и местного значения, находящихся на территории Дальнего Востока и Байкальского региона | 104,2 | феде- | 2013-2020 годы | 2 | территория Дальнего Востока и Байкальского региона |