Недействующий

Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (с изменениями на 12 мая 2018 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р)

Приложение N 3
к Транспортной стратегии
Российской Федерации
на период до 2030 года

Значения индикаторов реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года


Индикаторы

Единица измерения

2010 год

2011 год

2015 год

2018 год

2020 год

2024 год

2030 год

Инновационный вариант
Цель "Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры"
Индикаторы первого уровня

1.

Снижение протяженности участков транспортной сети, обслуживающих движение в режиме перегрузки или ограничивающих пропускную способность:

доля протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, в общей протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования

процентов

6,4

7,2

5

4

3

2

-

в том числе на основных направлениях железнодорожной сети

процентов

12,7

16,4

9,4

7,9

7

4,2

-

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения

-"-

29,7

30,6

33

30

27

20,6

13,3

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения

-"-

3,8

2,9

2,8

2,8

2,9

2,5

доля протяженности внутренних водных путей с ограничениями пропускной способности в общей протяженности внутренних водных путей

-"-

45,8

45,6

43,1

18,9

0,7

-

-

в том числе на Единой глубоководной системе

-"-

75

75

75

62

10,8

-

-

европейской части России

доля протяженности дорожной сети в городских агломерациях, обслуживающей движение в режиме перегрузки, в общей протяженности дорожной сети в городских агломерациях

процентов

35

35

40

45

50

45

40

2.

Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий общего пользования (нарастающим итогом с 2011 года)

км

-

-

453,2

931,2

2574

2574

4376

3.

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования (нарастающим итогом с 2011 года):

федерального значения:

тыс.км

0,4

0,3

3,6

6,7

9,6

26,2

62

ввод новых участков

-"-

0,1

0,1

1,8

2,7

3,4

7,6

23,6

ввод реконструируемых участков

-"-

0,3

0,2

1,8

4

6,2

18,6

38,4

регионального (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с софинансированием из федерального бюджета):

-"-

0,9

1

6,5

11,6

24,4

97,8

163,8

ввод новых участков

-"-

0,2

0,2

1,3

2,3

8,3

28,3

58,3

ввод реконструируемых участков

-"-

0,7

0,8

5,2

9,3

16,1

69,5

105,5

4.

Ввод в эксплуатацию скоростных транспортных коммуникаций (нарастающим итогом с 2011 года):

скоростных железнодорожных линий (с 2010 года)

км

1250

1250

1250

1787

3044

4716

6942

высокоскоростных железнодорожных линий

-"-

-

-

-

1462

1462

2933

4253

автомагистралей первой категории

км

-

129

2263

3678

5064

11672

32246

линий транспорта общего пользования (метро, скоростной трамвай, скоростной автобус в городских агломерациях)

-"-

81,9

117,6

115

205

285

390

540

5.

Мощность морских портов

млн. тонн в год

743,3

773,7

1029

1295

1371

1428

1684

6.

Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос (нарастающим итогом с 2011 года)

единиц

-

3

27

91

151

161

173

7.

Создание мультимодальных логистических центров в транспортных узлах (нарастающим итогом с 2011 года)

-"-

-

-

15

19

23

36

51

Индикаторы второго уровня

8.

Густота транспортной сети (общего пользования):

железные дороги

км/тыс.км

5

5

5,1

5,2

5,4

5,5

6

автомобильные дороги

-"-

49,1

52,9

53,1

53,3

68,3

71

80,1

9.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего

тыс.км

837,7

903,1

1279

1286,6

1299,9

1330,1

1385,8

в том числе:

автомобильные дороги федерального значения

-"-

50,6

50,8

53,2

54,8

57,1

62,3

82,8

автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

-"-

493,9

494,7

495,8

496,8

502,8

522,8

553

автомобильные дороги местного значения*

-"-

293,2

357,6

730

735

740

745

750

________________
     * Значения индикатора в 2015-2030 годах указанны с учетом протяженности улично-дорожной сети населенных пунктов.

10.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования первой категории в общей протяженности автомобильных дорог федерального значения

процентов

6,8

6,9

7,7

9

10,1

16,9

25,8

11.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-
эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования:

федерального значения

процентов

38,9

39,3

62

85

98,9

98,6

96,6

регионального или межмуниципаль-
ного значения

-"-

37

36

36

36

38

70

100

12.

Перевалка грузов портами России:

морскими портами

млн.тонн в год

526

535,4

665

782

863

876

1286

речными портами

-"-

143

184

204

226

252

319

439

13.

Протяженность внутренних водных путей, всего

тыс.км

101,3

101,3

101,6

101,6

101,6

101,6

101,6

в том числе:

с гарантированными габаритами судовых ходов

-"-

48,1

48,3

48,4

54,6

67

67

67

с освещаемой и отражательной обстановкой

-"-

35,8

35,7

48,4

54,6

67

67

67

14.

Создание интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях и на федеральных трассах:

протяженность участков транспортной сети, оборудованных интеллектуальными транспортными системами, обеспечивающими управление транспортными потоками

км

167

661

1206

6828

9329

12175

доля крупнейших городов Российской Федерации (с численностью населения свыше 1 млн. человек), оснащенных интеллектуальными транспортными системами, в общей численности крупных и крупнейших городов Российской Федерации

процентов

31

38

46

69

100

100

Цель "Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны"
Индикаторы первого уровня

1.

Средняя коммерческая скорость товародвижения на следующих видах транспорта:

железнодорожный

км в сутки

240

247

271

285

290

302

320

автомобильный (по скоростным автомагистралям)

км в сутки

550

550

600

700

800

900

1100

2.

Доля отправок, доставленных в нормативный (договорной) срок, в общем объеме отправок на следующих видах транспорта:

железнодорожный

процентов

80

81,6

85

87

90

92

95

автомобильный (коммерческий)

-"-

30

30

35

38

40

45

55

3.

Объем перевозок грузов по Северному морскому пути

млн. тонн

2,05

3,25

5

40

65

72

83

4.

Доля контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов на следующих видах транспорта:

железнодорожный

процентов

1,9

2

3,1

4,2

5,6

6,9

8,8

автомобильный

-"-

0,8

0,8

1,2

2

2,4

2,5

3

5.

Производительность труда на транспорте

тыс. приведенных т-км на 1 человека в год

1109

1644

2069

2278

2469

2657

2854

тыс. рублей на 1 человека в год

1653

1837

2422

3207

3781

4989

6817

Индикаторы второго уровня

6.

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего

км в сутки

274

247

300

303

319

351

400

в том числе:

контейнеров

-"-

295

304

400

550

600

700

800

контейнеров в транзитном сообщении

-"-

714,3

718,5

800

900

1000

1300

1700

маршрутных отправок

-"-

410

415

418

419

420

435

450

7.

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, всего

млн.тонн

91,6

96

111,8

126,3

135,7

156,6

188,2

в том числе:

внутренним водным транспортом

-"-

18

19

22

25

26

31

37

морским транспортом

-"-

4,1

3,9

5

6

7

8

8

железнодорожным транспортом

-"-

69,5

73,1

84,8

95,3

102,7

117,6

143,2

8.

Средний возраст грузовых транспортных средств:

вагонов

лет

27,2

27,1

23,8

21,3

19,6

17,9

15,4

локомотивов

-"-

27,6

28,1

28,3

26,3

24,9

22,6

19,4

автотранспортных средств общего пользования

-"-

11

11

10,5

10,2

9,5

8,9

8,5

морских судов под российским флагом

-"-

23

22,9

21,9

19,6

17,5

14,5

12

речных судов

-"-

32

33

37

32,8

31,6

29,2

25,4

9.

Доля парка грузовых автомобилей, оснащенных навигационными системами ГЛОНАСС, в общем парке грузовых автомобилей, всего

процентов

15

19

35

60

100

100

100

в том числе используемых на междугородных и международных перевозках, а также автомобилей полной массой более 12 тонн

-"-

60

60

75

90

100

100

100

Цель "Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами"

Индикаторы первого уровня

1.

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, всего

пасс.-км на 1 человека в год

6564

6916

8527

9596

10446

12252

15561

на автомобильном транспорте

-"-

4163

4372

5370

6080

6647

7873

10158

в том числе общего пользования

-"-

984

957

1010

1075

1131

1237

1416

на железнодорожном транспорте

-"-

972

978

1073

1145

1200

1302

1453

на воздушном транспорте

пассажиров км на 1 человека в год

1035

1166

1649

1900

2102

2534

3325

на метро

-"-

297

302

335

369

390

431

501

на городском наземном пассажирском электрическом транспорте

-"-

97

93

95

98

101

107

118

на внутреннем водном транспорте

-"-

5

5

5

5

5

5

6

на морском транспорте

-"-

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

2.

Индекс гуманитарности транспортной системы (отношение пассажирооборота к грузообороту без учета трубопроводного транспорта)

-"-

0,38

0,38

0,40

0,41

0,41

0,45

0,52

3.

Авиационная подвижность населения

-"-

0,41

0,46

0,62

0,71

0,79

0,94

1,23

4.

Доля пассажирооборота транспорта общего пользования в общем пассажирообороте транспорта

процентов

51,6

50,6

48,9

47,8

47,2

45,8

43,8

5.

Прирост пригородных железнодорожных пассажирских перевозок по отношению к уровню 2011 года

-"-

-

-

22,6

38,5

44,9

59,3

81,5

6.

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных граждан, в общей численности подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования

процентов

8

8,5

12

16

20

28

55

Индикаторы второго уровня

7.

Прирост количества перспективных сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (нарастающим итогом с 2011 года)

единиц

-

210

1271

2156

2746

9546

20000

8.

Сокращение среднего времени транспортной доступности в крупных городских агломерациях (время поездок маятниковой миграции населения) на транспорте общего пользования по отношению к уровню 2011 года

процентов

-

-

1

2

3

4

6

9.

Доля отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации, не входящих в Московский авиаузел, в другие аэропорты, не входящие в Московский авиаузел, в общем объеме отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации

процентов

27,9

29,7

30

31

32

35

37

10.

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:

пассажирских вагонов

лет

18

18

18

17

17

16

15

моторвагонного подвижного состава

-"-

15

15

15

14

14

13

12

локомотивов

-"-

22,5

23,8

20,9

20,2

19,7

18,8

17,4

автобусов

-"-

9,2

9,2

9

8,5

8,5

8

7

самолетов

-"-

20,4

18,5

16,5

13

12

11

11

морских судов

-"-

30

27,5

26,7

25,2

25

24

20

речных судов

-"-

32

33

35

34

33,3

31,9

30

11.

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оснащенного современными информационно-коммуникационными системами и глобальной навигационной системой ГЛОНАСС

процентов

12

20

90

100

100

100

100

Цель "Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны"
Индикаторы первого уровня

1.

Экспорт транспортных услуг

млрд. долларов США

13,2

15,2

22,3

27,1

31

39,9

58,8

2.

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации

млн. тонн

28,7

31,3

52

58,2

62,5

72

84,5

железнодорожный транспорт

-"-

27,7

30,3

50

56

60

69

81

из них контейнеров

тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте

161

174

660

910

1130

1380

1960

автомобильный транспорт

млн. тонн

1

1

2

2,2

2,5

3

3,5

3.

Перевалка транзитных грузов в российских морских портах

млн. тонн

46

49,4

61,2

71,9

79,4

80,6

118,3

Индикаторы второго уровня

4.

Доля перевозок российских экспортных и импортных грузов морским транспортным флотом под российским флагом в общем объеме перевозок российских экспортных и импортных грузов морским транспортом

процентов

4

4

6,8

9,8

11,9

13,6

16,2

5.

Объем транзитных перевозок по Транссибирской магистрали

млн. тонн

0,6

0,8

8,9

11,4

13,5

16,9

20,5

6.

Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов

процентов

39,3

39,4

47

49

50

50

50

7.

Суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией

млн. тонн

18,5

19,2

22,8

23,3

24,8

28,2

33,9

в том числе суммарный дедвейт морского транспортного флота под российским флагом

-"-

5,5

5,3

8

10

12

12,6

13,6

Цель "Повышение уровня безопасности транспортной системы"

Индикаторы первого уровня

1.

Уровень безопасности на транспорте:

социальный риск гибели в дорожно-
транспортных происшествиях

число погибших в дорожно-
транспорт-
ных происшест-
виях на 100 тыс. населения

18,6

19,6

13,8

10,6

9,9

8,6

7

снижение транспортных рисков на автомобильных дорогах (уменьшение числа погибших в дорожно-
транспортных происшествиях на 10 тыс. автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) по отношению к уровню 2011 года

процентов

-

100

86

79

70,3

55,6

37

снижение количества происшествий на единицу транспортных средств по транспортному комплексу по отношению к уровню 2011 года

-"-

-

100

82,3

74,6

71,7

68,8

65,4

доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по обеспечению транспортной безопасности:

по воздушному транспорту

процентов

20

30

75

100

100

100

100

по морскому транспорту

-"-

3,9

3,9

30

50

50

100

100

по внутреннему водному транспорту

-"-

14,9

21,2

49

86

86

100

100

по железнодорожному транспорту

-"-

-

0,9

3,4

5,2

6,5

8,9

12,6

по дорожному хозяйству

-"-

-

-

31,8

81,3

97

100

100

по метрополитену

-"-

26,4

41,4

80

84

87

92

99

Индикаторы второго уровня

2.

Доля автотранспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих разрешительные документы на перевозочную деятельность (лицензии, допуски, спецразрешения на перевозку опасных грузов, уведомления о начале предпринимательской деятельности)

процентов

40

40

60

80

100

100

100

3.

Прирост количества пешеходных переходов в разных уровнях на автомобильных дорогах федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом)

единиц

-

17

131

221

241

281

341

4.

Прирост протяженности линий электрического освещения автомобильных дорог федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом)

км

-

350

1622

2838

3652

4052

4652

5.

Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих опасный или неудовлетворительный уровень безопасности

процентов

23,7

23,7

16,7

12,2

8,9

5

1,5

6.

Снижение количества происшествий на воздушном транспорте (количество происшествий на один полет) по отношению к уровню 2010 года

-"-

100

99

92

84

81

69

50

7.

Повышение уровня аэронавигационного обслуживания (рост средней величины налета воздушных судов на 1 инцидент по причинам, связанным с аэронавигационным обслуживанием) с 2009 года

тыс. часов

84

87

98

100,8

102,4

105,7

110,6

8.

Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов

процентов

70

73

80

92

100

100

100

9.

Уровень удовлетворенности населения мерами, принимаемыми органами исполнительной власти в целях обеспечения транспортной безопасности

-"-

10

40

90

100

100

100

100

Цель "Снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду"

Индикаторы первого уровня

1.

Объем выбросов CO на один приведенный
т-км по видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года):

автомобильный

процентов

-

100

92

88

86

82

75

железнодорожный

-"-

-

100

81

71

64

57

47

воздушный

-"-

-

100

93

89

87

77

66

морской

-"-

-

100

91

88

86

81

76

водный

-"-

-

100

91

88

86

81

76

2.

Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ на один приведенный т-км по видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года):

автомобильный транспорт

процентов

-

100

91

82

73

64

55

железнодорожный транспорт

-"-

-

100

89

78

67

56

45

воздушный транспорт

-"-

-

100

92

84

76

68

60

морской транспорт

-"-

-

100

94

88

82

76

70

водный транспорт

-"-

-

100

94

88

82

76

70

Индикаторы второго уровня

3.

Доля альтернативных видов топлива в общем топливопотреблении автотранспортных средств

процентов

3

4

9

14

20

26

30

в том числе доля газомоторного топлива

-"-

3

4

9

13

17

22

24

4.

Доля парка транспортных средств с гибридными, электрическими двигателями и двигателями на альтернативных видах топлива в общей численности парка транспортных средств

процентов

<1

<1

16

24

29

39

54

5.

Средний удельный расход топлива/электроэнергии на один приведенный т-км по видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года):

-

автомобильный

процентов

-

100

93

91

90

88

85

железнодорожный

-"-

-

100

94

92,2

90,4

88

85,6

воздушный

-"-

-

100

93

89

87

77

66

морской

-"-

-

100

89

84

82

79

68

водный

-"-

-

100

89

84

82

79

68

6.

Доля утилизируемых отходов (включая вторичную переработку) на транспорте в общем объеме отходов на транспорте

процентов

<50

50

65

70

75

81

90

7.

Доля организаций транспорта, внедривших в свою деятельность системы экологического менеджмента управления качеством окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на транспорте в общем количестве организаций транспорта

автомобильный транспорт

процентов

<1

<1

17

35

39

49

79

железнодорожный транспорт

-"-

10

10

34

44

64

79

100

воздушный транспорт

-"-

<1

<1

29

54

64

79

100

морской транспорт

-"-

<1

<1

34

54

64

84

100

водный транспорт

-"-

<1

<1

29

54

64

74

94

Базовый (консервативный) вариант

Цель "Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры"

Индикаторы первого уровня

1.

Снижение протяженности участков транспортной сети, обслуживающих движение в режиме перегрузки или ограничивающих пропускную способность:

доля протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, в общей протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования

процентов

6,4

7,2

11,1

11,6

12

8,1

4

в том числе на основных направлениях железнодорожной сети

-"-

12,7

16,4

21,4

25,8

27,6

22,5

22,7

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения

процентов

29,7

30,6

34,5

30,2

27,4

26,1

23,9

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки,в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения

-"-

3,8

3,8

3,6

3,5

3,5

4

доля протяженности внутренних водных путей с ограничениями пропускной способности в общей протяженности внутренних водных путей

-"-

45,8

45,6

50

58

53

30

18

в том числе на Единой глубоководной системе европейской части России

процентов

75

75

75

62

20

11

11

для протяженности дорожной сети в городских агломерациях, обслуживающей движение в режиме перезагрузки, в общей протяженности дорожной сети в городских агломерациях

-"-

35

35

41

52

62

57

52

2.

Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий общего пользования (нарастающим итогом с 2011 года)

км

-

-

515,8

1211,8

2173,2

2574

4376

3.

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования (нарастающим итогом с 2011 года):

-"-

федерального значения:

тыс.км

0,4

0,3

2,6

5,5

8,3

15,9

29,7

ввод новых участков

-"-

0,1

0,1

0,8

2,1

3

5,6

9,1

ввод реконструируемых участков

-"-

0,3

0,2

1,8

3,4

5,3

10,3

20,6

регионального значения (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с софинансированием из федерального бюджета):

-"-

0,9

1

5,5

10,6

16,6

26,4

40,2

ввод новых участков

тыс.км

0,2

0,2

1,1

2

2,7

4,7

7,4

ввод реконструируемых участков

-"-

0,7

0,8

4,4

8,6

13,9

21,7

32,8

4.

Ввод в эксплуатацию скоростных транспортных коммуникаций (нарастающим итогом с 2011 года):

скоростных железнодорожных линий (с 2010 года)

км

1250

1250

1250

1826

2499

5738

7616

высокоскоростных железнодорожных линий

-"-

-

-

-

-

-

-

-

автомагистралей первой категории

-"-

81,9

117,6

548,7

1615,5

1968,3

8211

15880

линий транспорта общего пользования (метро, скоростной трамвай, скоростной автобус в городских агломерациях)

-"-

-

10

130

270

400

600

920

5.

Мощность морских портов

млн.тонн в год

743,3

773,5

926

1108

1168

1200

1320

6.

Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос (нарастающим итогом с 2011 года)

единиц

-

3

21

85

143

149

155

7.

Создание мультимодальных логистических центров в транспортных узлах (нарастающим итогом с 2011 года)

единиц

-

-

8

12

15

31

45

Индикаторы второго уровня

8.

Густота транспортной сети (общего пользования):

железные дороги

км/тыс.км

5

5

5,1

5,1

5,2

5,4

5,6

автомобильные дороги

-"-

49,1

52,9

53,1

53,2

53,4

53,8

54,5

9.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего

тыс.км

837,7

903,1

1278,7

1285,4

1292

1303,1

1317,8

в том числе:

автомобильные дороги федерального значения

-"-

50,6

50,8

53,1

53,9

54,8

58,9

65,9

автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

-"-

493,9

494,7

495,6

496,5

497,2

499,2

501,9

автомобильные дороги местного значения*

тыс.км

293,2

357,6

730

735

740

745

750

10.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования I категории в общей протяженности автомобильных дорог федерального значения

процентов

6,8

6,9

5,4

6,4

7,7

12,2

16,5

11.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-
эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования:

федерального значения

-"-

38,9

39,3

62

83,2

85,1

85,1

85,1

регионального или межмуниципального значения

-"-

37

36

36

36

36

36

36

12.

Перевалка грузов портами Российской Федерации:

морскими портами

млн. тонн в год

526

535,4

635

767

879

900

931

речными портами

-"-

143

184

164,4

154,9

164,4

199,8

267,7

13.

Протяженность внутренних водных путей, всего

тыс.км

101,3

101,3

101,7

101,7

101,7

101,7

101,7

в том числе:

с гарантированными габаритами судовых ходов

тыс.км

48,1

48,3

46,4

43,7

46,4

55,3

62,3

с освещаемой и отражательной обстановкой

-"-

35,8

35,7

35,7

35,7

35,7

35,7

35,7

14.

Создание интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях и на федеральных трассах:

протяженность участков транспортной сети, оборудованных интеллектуальными транспортными системами, обеспечивающими управление транспортными потоками

км

-

167

661

1005

1717

2332

3093

доля крупнейших городов Российской Федерации (с численностью населения свыше 1 млн. человек), оснащенных интеллектуальными транспортными системами, в общей численности крупных и крупнейших городов Российской Федерации

процентов

-

31

38

38

46

46

46

Цель "Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны"

Индикаторы первого уровня

1.

Средняя коммерческая скорость товародвижения на следующих видах транспорта:

железнодорожный

км в сутки

240

247

250

255

260

272

295

автомобильный (по скоростным автомагистралям)

-"-

550

550

550

620

682

730

780

2.

Доля отправок, доставленных в нормативный (договорной) срок, на следующих видах транспорта:

железнодорожный

процентов

80

81,6

82

83

85

86

88

автомобильный (коммерческий)

-"-

30

30

31

32

33

35

38

3.

Объем перевозок грузов по Северному морскому пути

млн. тонн

2,05

3,25

4,7

33,8

63,7

70

80

4.

Доля контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов на следующих видах транспорта:

железнодорожный

процентов

1,9

2

2,9

3,9

5

5,7

6,8

автомобильный

-"-

0,8

0,8

1

1,7

2

2,2

2,3

5.

Производительность труда на транспорте

тыс. приведен-
ных т-км на 1 человека в год

1109

1644

1911

2062

2205

2350

2485

тыс. рублей на 1 человека в год

1653

1837

2333

2758

3025

3492

4090

Индикаторы второго уровня

6.

Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом

км в сутки

274

247

290

302

310

315

333

в том числе:

контейнеров

-"-

295

304

333

380

475

570

665

контейнеров в транзитном сообщении

-"-

714,3

718,5

710

770

900

1140

1520

маршрутных отправок

-"-

410

415

415

417

419

420

422

7.

Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, всего

млн. тонн

91,6

96

105,4

113,8

120,6

132,2

149,9

в том числе:

внутренним водным транспортом

-"-

18

19

18

18

20

24

27

морским транспортом

-"-

4,1

3,9

5

6

7

8

8

железнодорожным транспортом

-"-

69,5

73,1

80,4

85,8

89,3

97,2

108,9

8.

Средний возраст грузовых транспортных средств:

вагонов

лет

27,2

27,1

26,8

25,6

23,5

21,2

18,5

локомотивов

-"-

27,6

28,1

28

27,7

27,4

25,6

23,3

автотранспортных средств общего пользования

-"-

11

11

11

11

10,2

10

9,2

морских судов под российским флагом

-"-

23

22,9

22,6

20,2

18

14,9

12,4

речных судов

-"-

32

33

40

35,4

34,1

31,5

27,4

9.

Доля парка грузовых автомобилей, оснащенных навигационными системами ГЛОНАСС, в общем парке грузовых автомобилей, всего

процентов

15

19

25

35

50

65

70

в том числе используемых на междугородных и международных перевозках, а также автомобилей полной массой более 12 тонн

-"-

60

60

65

70

80

90

98

Цель "Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами"

Индикаторы первого уровня

1.

Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, всего

пасс.-км на 1 человека в год

6564

6916

7981

8931

9746

11039

13308

на автомобильном транспорте

-"-

4163

4372

5166

5783

6306

7200

8793

в том числе общего пользования

-"-

984

957

1004

1043

1083

1152

1266

на железнодорожном транспорте

-"-

972

978

992

1022

1200

1117

1206

на воздушном транспорте

-"-

1035

1166

1265

1401

1454

2350

2914

на метро

-"-

297

302

334

358

379

408

455

на городском наземном пассажирском электрическом транспорте

-"-

97

93

93

96

99

105

116

на внутреннем водном транспорте

-"-

5

5

5

5

5

5

6

на морском транспорте

-"-

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

2.

Индекс гуманитарности транспортной системы (отношение пассажирооборота к грузообороту без учета трубопроводного транспорта)

процентов

0,38

0,38

0,39

0,41

0,42

0,45

0,49

3.

Авиационная подвижность населения

пассажи-
ров на 1 человека в год

0,41

0,46

0,6

0,67

0,73

0,86

1,08

4.

Доля пассажирооборота транспорта общего пользования в общем пассажирообороте транспорта

процентов

51,6

50,6

48

47

46

45

43

5.

Прирост пригородных железнодорожных пассажирских перевозок (по отношению к уровню 2011 года)

-"-

-

-

11,3

16,2

19,7

25,3

33,8

6.

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных граждан, в общей численности подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования

-"-

8

8,5

9

11

12

14

20

Индикаторы второго уровня

7.

Прирост количества перспективных сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (нарастающим итогом с 2011 года)

единиц

-

210

1171

2056

2646

3862

6110

8.

Сокращение среднего времени транспортной доступности в крупных городских агломерациях (время поездок маятниковой миграции населения) на транспорте общего пользования (по отношению к уровню 2011 года)

процентов

-

-

1,9

3,8

5,7

7,6

10,5

9.

Доля отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации, не входящих в Московский авиаузел, в другие аэропорты, не входящие в Московский авиаузел, в общем объеме отправления пассажиров Российской Федерации

-"-

27,9

29,7

30

31

32

35

37

10.

Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:

пассажирских вагонов

лет

18

18

18

18

17

17

16

моторвагонного подвижного состава

-"-

15

15

15

15

14

14

13

локомотивов

-"-

22,5

23,8

21,9

21,2

20,7

19,7

18,3

автобусов

-"-

9,2

9,2

9,5

9

9

8,5

8,5

самолетов

-"-

20,4

18,5

16,5

13

12

11

11

морских судов

-"-

30

27,5

27,5

26

25,8

24,7

20,6

речных судов

-"-

32

33

37,8

36,7

36

34,5

32,4

11.

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оснащенного современными информационно-коммуникационными системами и глобальной навигационной системой ГЛОНАСС

процентов

12

20

70

80

100

100

100

Цель "Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны"

Индикаторы первого уровня

1.

Экспорт транспортных услуг

млрд. долларов США

13,2

15,2

19

25

31

35,6

51,7

2.

Перевозки транзитных грузов через территорию России

млн. тонн

28,7

30,2

37

42

42,7

48

68,5

железнодорожный транспорт

-"-

27,5

28,9

35,4

40,1

40,5

45

65

из них контейнеров

тыс. контейне-
ров в 20-
футовом эквива-
ленте

161

174

450

640

820

1070

1440

автомобильный транспорт

млн. тонн

1

1

1,2

1,5

1,7

2

2,5

3.

Перевалка транзитных грузов в российских морских портах

-"-

46

49,4

64,7

75,6

78,5

80,1

87,9

Индикаторы второго уровня

4.

Доля перевозок российских экспортных и импортных грузов морским транспортным флотом под российским флагом в общем объеме перевозок российских экспортных и импортных грузов морским транспортом

процентов

4

4

6,6

9,5

11,5

13,2

15,7

5.

Объем транзитных перевозок по Транссибирской магистрали

млн. тонн

0,6

0,8

2,7

3,8

4,7

5,8

8,5

6.

Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов

процентов

39,3

39,4

45

46

47

49

50

7.

Суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией

млн. тонн

18,5

19,2

21,4

22,6

23,8

27,8

33,5

в том числе суммарный дедвейт морского транспортного флота под российским флагом

-"-

5,5

5,3

7,4

9,9

11,2

11,9

13,2

Цель "Повышение уровня безопасности транспортной системы"

Индикаторы первого уровня

1.

Уровень безопасности на транспорте:

социальный риск гибели в дорожно-
транспортных происшествиях

число погибших в дорожно-
транспорт-
ных происшествиях на 100 тыс. населения

18,6

19,6

17,9

15,5

13,9

13,3

10,7

снижение транспортных рисков на автомобильных дорогах (уменьшение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) (по отношению к уровню 2011 года)

процентов

-

100

97

92

87

77

62

снижение количества происшествий на единицу транспортных средств по транспортному комплексу (по отношению к уровню 2011 года)

процентов

-

100

97

88,5

83,7

82

80

доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по обеспечению транспортной безопасности:

по воздушному транспорту

-"-

20

30

60

70

75

85

95

по морскому транспорту

-"-

3,9

3,9

25

42

42

83

94

по внутреннему водному транспорту

-"-

14,9

21,2

41

73

73

83

94

по железнодорожному транспорту

-"-

-

0,9

3,2

4,8

6

7

11,5

по дорожному хозяйству

-"-

-

-

31,8

75,3

93,5

100

100

по метрополитену

-"-

26,4

41,4

72

74

75

84

91

Индикаторы второго уровня

2.

Доля автотранспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих разрешительные документы на перевозочную деятельность (лицензии, допуски, спецразрешения на перевозку опасных грузов, уведомления о начале предпринимательской деятельности)

процентов

40

40

40

42

45

50

55

3.

Прирост количества пешеходных переходов в разных уровнях на автомобильных дорогах федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом)

единиц

-

17

84

119

148

207

266

4.

Прирост протяженности линий электрического освещения автомобильных дорог федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом)

км

-

350

1504

2719

3602

4000

4500

5.

Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих опасный или неудовлетворительный уровень безопасности

процентов

23,7

23,7

18

15

12,9

9

8,9

6.

Снижение количества происшествий на воздушном транспорте (количество происшествий на один полет по отношению к уровню 2010 года)

-"-

100

99

97

93

92

85

76

7.

Повышение уровня аэронавигационного обслуживания (рост средней величины налета воздушных судов на 1 инцидент по причинам, связанным с аэронавигационным обслуживанием) с 2009 года

тыс. часов

84

87

94

97

98

100

105

8.

Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов

процентов

70

73

80

92

100

100

100

9.

Уровень удовлетворенности населения мерами, принимаемыми органами исполнительной власти в целях обеспечения транспортной безопасности

процентов

10

40

85

90

100

100

100

Цель "Снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду"

Индикаторы первого уровня

1.

Объем выбросов CO на один приведенный т-км по видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года):

автомобильный

процентов

-

100

95

92

90

86

80

железнодорожный

-"-

-

100

85

74

67

60

50

воздушный

-"-

-

100

95

91

90

86

80

морской

-"-

-

100

95

92

90

85

80

водный

-"-

-

100

95

92

90

85

80

2.

Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ на один приведенный т-км по видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года):

автомобильный транспорт

процентов

-

100

92

84

76

68

60

железнодорожный транспорт

-"-

-

100

90

80

70

60

50

воздушный транспорт

-"-

-

100

94

88

82

76

70

морской транспорт

-"-

-

100

95

90

85

80

75

водный транспорт

-"-

-

100

95

90

85

80

75

Индикаторы второго уровня

3.

Доля альтернативных видов топлива в общем топливопотреблении автотранспортных средств

процентов

3

4

6

12

17

23

27

в том числе доля газомоторного топлива

-"-

3

4

6

11

14

19

21

4.

Доля парка транспортных средств с гибридными, электрическими двигателями и двигателями на альтернативных видах топлива в общей численности парка транспортных средств

-"-

<1

<1

13

21

26

35

49

5.

Средний удельный расход топлива/электроэнергии на один приведенный т-км по видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года):

автомобильный

процентов

-

100

97

95

94

92

89

железнодорожный

-"-

-

100

97

95

94

92

89

воздушный

-"-

-

100

95

91

90

86

80

морской

-"-

-

100

93

88

86

83

71

водный

-"-

-

100

93

88

86

83

71

6.

Доля утилизируемых отходов (включая вторичную переработку) на транспорте в общем объеме отходов на транспорте

-"-

<50

50

62

67

72

77

86

7.

Доля организаций транспорта, внедривших в свою деятельность системы экологического менеджмента управления качеством окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на транспорте в общем количестве организаций транспорта

автомобильный

-"-

<1

<1

16

32

32

47

77

железнодорожный

-"-

10

10

32

42

62

77

95

воздушный

-"-

<1

<1

22

52

62

77

95

морской

-"-

<1

<1

32

52

62

82

95

водный

-"-

<1

<1

27

52

62

72

92