Недействующий

Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (с изменениями на 12 мая 2018 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р)

2. Задачи, направленные на достижение цели 2 "Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны"


В целях обеспечения доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны предусматривается решение следующих основных задач:

обновление и наращивание парков грузового подвижного состава на основе транспортно-экономического баланса;

создание рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг;

совершенствование процедур допуска к коммерческой транспортной деятельности;

создание интеллектуальных транспортных систем с использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и современных информационно-телекоммуникационных технологий, информационных стандартов и унифицированных перевозочных документов, обеспечивающих реализацию высокоэффективных товаротранспортных логистических технологий;

обеспечение доступности транспортных услуг по перевозке грузов в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и удаленных регионах России, а также по Северному морскому пути;

развитие перевозок внутренним водным транспортом, а также развитие технологий, обеспечивающих переключение на него грузопотоков в период навигации;

расширение использования технологий контейнерных перевозок и перевозок другими укрупненными грузовыми единицами (в том числе для целей малого и среднего бизнеса);

развитие системы сопутствующих услуг.

Решение задачи обновления и наращивания парков грузового подвижного состава на основе транспортно-экономического баланса предусматривает:

определение на основе транспортно-экономического баланса оптимальной потребности в парках грузового подвижного состава для использования высокоэффективных экономически обоснованных транспортных технологий, обеспечивающих необходимый объем и качество транспортных услуг в области грузоперевозок;

мотивирование транспортных предприятий к обновлению (снижению возраста) парков грузового подвижного состава транспорта - вагонов, локомотивов, автотранспортных средств общего пользования, морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, речных судов и воздушных судов;

мотивацию развития парков грузового подвижного состава, обеспечивающих заданные критерии объема и качества транспортных услуг на уровне, необходимом для реализации стратегии;

определение на основе транспортно-экономического баланса оптимальной потребности в парках грузового подвижного состава для использования высокоэффективных экономически обоснованных транспортных технологий, обеспечивающих необходимый объем и качество транспортных услуг в области грузоперевозок.

Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:

на железнодорожном транспорте - закупка новых и модернизация имеющихся локомотивов, а также массовый переход к приобретению грузовых вагонов нового поколения;

на морском транспорте - пополнение грузового транспортного флота;

на внутреннем водном транспорте - строительство судов грузового транспортного и вспомогательного флота.

Решение указанной задачи с учетом потребности обеспечения объемов перевозок, прогнозируемых на основе транспортно-экономического баланса, позволит улучшить структуру парков транспортных средств по специализации, грузоподъемности, возрастным характеристикам и другим параметрам, обусловленным современными и перспективными требованиями к перевозкам грузов во внутреннем и международном сообщении.

Решение задачи создания рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг предусматривает:

разработку экономической модели рынка конкурентоспособных транспортно-логистических услуг, обеспечивающих устойчивое удовлетворение спроса на грузовые перевозки, доступность и качество услуг на уровне лучших зарубежных аналогов;

разработку методов государственного регулирования, направленных на мотивирование транспортных предприятий к структурной модернизации и систематическому повышению доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузоперевозок, формированию новых транспортных услуг, отвечающих требованиям качества, и созданию систем управления качеством;

содействие процессам интеграции и образованию крупных транспортных компаний, способных конкурировать на рынке транспортных услуг;

совершенствование государственного регулирования деятельности естественных монополий (в области железнодорожных грузоперевозок);

развитие транспортно-экспедиторского обслуживания перевозок и содействие созданию развитой сети продаж грузовых перевозок;

совершенствование методов ценового регулирования в сегментах рынка, находящихся в переходном состоянии от естественно-монопольного к конкурентному, предусматривающее сочетание механизмов свободного ценообразования с контрольными функциями в интересах защиты потребителей от необоснованных дискриминационных тарифов, а участников рынка - от демпинговых тарифов.

Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий:

в транспортном комплексе - стимулирование развития конкуренции на рынке транспортных услуг в экономически оправданных масштабах, повышение эффективности товародвижения по логистическим цепочкам, а также совершенствование правового и тарифного регулирования;