Недействующий

Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (с изменениями на 12 мая 2018 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р)

1. Создание инфраструктуры единого транспортного пространства, обеспечивающего доступные и безопасные транспортные связи между территориями страны и мира


Основными направлениями транспортной политики в области создания инфраструктуры единого транспортного пространства являются:

развитие инфраструктуры доступных и безопасных транспортных связей между территориями страны и мира;

обеспечение устойчивости транспортной системы за счет создания обоснованных резервов и поддержания нормативных характеристик сети;

развитие транспортной инфраструктуры для комплексного освоения территорий Сибири и Дальнего Востока.

Развитие инфраструктуры доступных и безопасных транспортных связей между территориями страны и мира предусматривает сбалансированное опережающее развитие инфраструктуры транспортных коммуникаций всех видов транспорта. При этом обеспечение опережающего развития транспортной инфраструктуры в соответствии с перспективами социально-экономического развития страны и роста мировой экономики требует уточненного прогноза увеличения спроса на грузовые и пассажирские перевозки. В связи с этим одним из важных направлений транспортной политики является создание комплексной системы государственного стратегического планирования развития транспортной инфраструктуры на основе транспортно-экономического баланса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. На этой основе будет спланировано создание национальной транспортной системы, обладающей обоснованными неснижаемыми резервами для удовлетворения растущего спроса на перевозки между территориями страны и мира.

При этом государственная транспортная политика предусматривает обеспечение устойчивости транспортной системы за счет создания обоснованных резервов и поддержания нормативных характеристик транспортной сети.

Формирование резервов транспортной инфраструктуры в необходимом объеме предусматривается обосновать при помощи планирования на основе транспортно-экономического баланса.

Планируется обеспечить создание стабильной транспортной инфраструктуры с гарантированными нормативными потребительскими характеристиками. Это позволит транспортному бизнесу развивать парки транспортных средств и применять современные высокоэффективные транспортные технологии. В результате предусматривается создать условия для развития на всех видах транспорта современных безопасных, доступных, высококачественных и конкурентоспособных транспортных услуг.

Реализация инновационного сценария развития страны требует от транспортной отрасли создания комплекса инфраструктурных условий для устойчивого повышения мобильности населения. Это направление транспортной политики предусматривает:

создание и развитие систем скоростного и высокоскоростного движения в стране;

развитие сети автомобильных дорог;

государственную поддержку развития региональных авиаперевозок, а также развития аэропортов, перспективных с точки зрения реализации хабовых технологий;

приоритетное развитие транспорта общего пользования в городских агломерациях (преимущественно рельсового).

Одним из новых приоритетных направлений государственной транспортной политики в области инфраструктуры является комплексное развитие транспортных систем городских агломераций в тесной координации интересов, целей и возможностей развития федеральных, региональных и муниципальных транспортных систем.

Важными направлениями транспортной политики в области развития транспортной инфраструктуры являются:

государственная поддержка развития инфраструктуры и флота внутреннего водного транспорта;

государственная поддержка развития аэропортовой инфраструктуры, аэронавигационной системы и парка воздушных судов, в первую очередь региональной авиации;

транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий Сибири и Дальнего Востока;

содействие созданию единого информационного пространства транспортного комплекса, обеспечивающего снижение издержек взаимодействия различных видов транспорта, грузоотправителей, грузополучателей, государственных контрольных, таможенных, пограничных и других органов, участвующих в осуществлении процессов перевозок.

Постоянный рост спроса экономики и общества на перевозки и высокая капиталоемкость развития транспортной инфраструктуры требуют оптимизации привлечения и использования ресурсов в транспортной отрасли. В связи с этим важным направлением транспортной политики являются повышение эффективности государственных вложений в инфраструктуру и создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечивающие ее сбалансированное развитие и стабильное нормативное содержание.