Реализация целей Транспортной стратегии обеспечит удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития российской экономики и общества в качественных конкурентоспособных транспортных услугах. Основные ожидаемые итоги реализации Транспортной стратегии оценены по группам главных целевых ориентиров.
Общесоциальными итогами реализации Транспортной стратегии являются:
обеспечение доступности и качества транспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными стандартами, гарантирующими возможность передвижения на всей территории страны;
повышение подвижности населения по инновационному варианту до 15,5 тыс.пасс, км на 1 человека в год, что в 2,4 раза выше показателя в 2010 году, по базовому варианту - до 13,3 тыс.пасс, км на 1 человека в год;
обеспечение постоянной круглогодичной связи всех сельских населенных пунктов, имеющих перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования;
сокращение доли населения, не обеспеченного доступом к услугам автотранспорта общего пользования, к 2030 году по инновационному варианту до 2 процентов (в 2010 году - до 10 процентов), по базовому варианту - до 5 процентов;
доля пассажиров, перевезенных воздушным транспортом (минуя аэропорты московского авиаузла), возрастет к 2030 году по обоим вариантам до 37 процентов (в 2010 году - 27,9 процента);
обеспечение ценовой доступности транспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными стандартами, в том числе за счет эффективной гибкой государственной тарифной политики;
существенное снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по всем видам транспорта. Число погибших за год в дорожно-транспортных происшествиях в расчете на 10 тыс. автомобилей сократится по инновационному варианту на 63 процента, по базовому варианту - на 38 процентов. Социальный риск гибели в дорожно-транспортных происшествиях (погибших на 100 тыс. населения) по инновационному варианту снизится с 19,6 в 2011 году до 10,6 в 2018 году и до 7 в 2030 году и достигнет уровня развитых стран, по базовому варианту - до 15,5 в 2018 году и до 10,7 в 2030 году;
значительное уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ на автомобильном транспорте сократится по инновационному варианту на 45 процентов, по базовому варианту - на 40 процентов, на железнодорожном транспорте - по инновационному варианту сократится на 55 процентов, по базовому варианту - на 50 процентов. Объем удельных выбросов СO на автомобильном транспорте сократится по инновационному варианту на 22 процента, по базовому варианту - на 20 процентов, на железнодорожном транспорте - по инновационному варианту сократится на 51 процент, по базовому варианту - на 50 процентов;
прирост количества рабочих мест к 2030 году по инновационному варианту составит 270 тыс. единиц, по базовому варианту 180 тыс. единиц.
Общеэкономическими итогами реализации Транспортной стратегии являются:
обеспечение запланированных темпов роста внутреннего валового продукта за счет предоставления организациям и населению полного объема необходимых высококачественных транспортных услуг. Вклад в прирост валового внутреннего продукта за 2013-2030 годы по инновационному варианту составит свыше 4,5 процента валового внутреннего продукта накопленным итогом за период реализации Транспортной стратегии;
увеличение доходов консолидированного бюджета составит не менее 0,4 процента суммарного валового внутреннего продукта за период реализации Транспортной стратегии в базовом варианте (более 4,5 трлн. рублей) и не менее 0,8 процента суммарного валового внутреннего продукта в инновационном варианте (свыше 9,9 трлн. рублей);
снижение уровня удельных транспортных издержек в цене продукции к 2030 году по инновационному варианту - на 30 процентов, по базовому варианту - на 15 процентов;
увеличение коммерческой скорости продвижения товаров автомобильным транспортом в межрегиональном и международном сообщении по инновационному варианту до 1100 км/сутки, по базовому варианту - до 780 км/сутки, а железнодорожным транспортом (контейнерные перевозки) - по инновационному варианту до 800-1700 км/сутки, по базовому варианту - до 665-1520 км/сутки;
повышение своевременности (срочности, ритмичности) доставки товаров достигнет уровня развитых стран, что позволит снизить складские запасы для гарантированного товарного производства по инновационному варианту до 3-6 дней, по базовому варианту - до 8-15 дней;
увеличение экспорта транспортных услуг к 2030 году по инновационному варианту в 5,7 раза, по базовому варианту - в 3,9 раза. Транзитные перевозки через территорию Российской Федерации увеличатся по инновационному варианту с 28 млн. тонн до 85 млн. тонн, по базовому варианту - до 68,5 млн. тонн;
обеспечение стимулирования интенсивного развития смежных отраслей и формирование мультипликативных эффектов в экономике страны за счет координации со стратегиями и программами развития смежных отраслей - поставщиков ресурсов для развития и функционирования транспорта;
развитие городских агломераций позволит получить дополнительный прирост добавленной стоимости, который превысит 5,4 трлн. рублей в базовом варианте и 10,5 трлн. рублей в инновационном варианте.
Общетранспортными итогами реализации Транспортной стратегии являются:
значительное повышение производительности транспортных систем - среднесуточные объемы перевозок пассажиров возрастут по инновационному варианту в 1,76 раза, по базовому варианту - в 1,54 раза, среднесуточные объемы перевозок грузов возрастут по инновационному варианту - в 2 раза, по базовому варианту - в 1,72 раза. Доля времени движения товаров в пути (автомобильным транспортом в международном и междугородном сообщении) увеличится по инновационному варианту до 16-20 часов в сутки, по базовому варианту - до 14-18 часов в сутки;
увеличение производительности труда в транспортном комплексе составит по инновационному варианту в 1,75 раза к 2018 году, в 2,1 раза к 2020 году и в 3,7 раза к 2030 году, по базовому варианту - в 1,5 раза к 2018 году, в 1,65 раза к 2020 году и в 2,2 раза к 2030 году;
повышение фондоотдачи инфраструктуры транспорта и увеличение рентабельности;
уменьшение уровня энергоемкости транспорта по инновационному варианту на 30 процентов, по базовому варианту - на 15 процентов;
создание опорной сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соединяющей все административные центры субъектов Российской Федерации по дорожной сети с твердым покрытием, преобразование структуры дорожной сети из радиальной в сетевую;
обеспечение проезда автотранспортных средств с нагрузкой на ось 11,5 тонны по автомобильным дорогам федерального значения, входящим в состав международных транспортных коридоров, по инновационному варианту - на всем их протяжении, по базовому варианту - на наиболее загруженных направлениях;
создание сети высокоскоростных и скоростных железнодорожных линий для связи крупнейших агломераций страны (по инновационному варианту);