Действующий

Об утверждении и введении в действие Положения о надзоре за обеспечением физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

III. Осуществление надзора за физической защитой

11. Надзор за выполнением установленных требований по физической защите федеральными органами исполнительной власти и органами управления использованием атомной энергии осуществляется путем получения от них необходимой информации на основании письменных запросов Службы.

12. Надзор за выполнением установленных требований поднадзорными организациями осуществляется в основном путем проведения инспекций.

13. Надзор за физической защитой предусматривает:

- проверку наличия необходимых действующих лицензий на виды деятельности в области использования атомной энергии и выполнения условий их действия в части требований к физической защите;

- проверку физической защиты на предмет ее соответствия требованиям нормативных правовых актов федерального уровня, в том числе выполнения требований:

к организационным мероприятиям физической защиты;

к инженерно-техническим средствам физической защиты;

к действиям подразделений охраны;

- проверку выполнения предписаний об устранении нарушений, выданных территориальными управлениями Службы;

- анализ состояния физической защиты и выявленных нарушений;

- выяснение существующих проблем и препятствий в осуществлении физической защиты;

- подготовку акта инспекции и при необходимости - применение санкций.

14. Формами осуществления надзора являются:

- получение и анализ информации о состоянии физической защиты в поднадзорных организациях;

- проведение инспекций (проверок) и анализ их результатов;

- применение установленных законодательством Российской Федерации санкций в случаях выявления нарушений требований в области физической защиты.

15. Инспекции физической защиты проводятся:

- при рассмотрении заявлений о выдаче лицензий Службы (решение о необходимости проведения инспекции должно приниматься применительно к каждому конкретному случаю);

- в процессе осуществления организациями деятельности в области использования атомной энергии: по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации радиационного источника или пункта хранения и по обращению с радиоактивными веществами.

16. Инспекции проводятся в целях:

- проверки соблюдения эксплуатирующими организациями и организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в области использования атомной энергии, требований к физической защите;

- принятия Службой и ее территориальными управлениями необходимых мер по выявлению и своевременному устранению нарушений в осуществлении физической защиты;

- проверки полноты и достоверности информации о физической защите, представляемой в территориальные управления Службы;

- оценки возможностей и наличия условий у заявителей лицензий для осуществления лицензируемой деятельности в части осуществления физической защиты.

17. Инспекции физической защиты подразделяются на целевые, оперативные и осуществляемые в процессе проведения комплексных инспекций, а также могут быть плановыми и внеплановыми.

Комплексная инспекция предусматривает проверку осуществления разных видов деятельности, в том числе физической защиты.

Целевая инспекция, в отличие от комплексной, предусматривает проверку вопросов только в области физической защиты.

Оперативная инспекция предусматривает проверку соблюдения требований для оперативного принятия мер по устранению нарушений. Она организуется в территориальных управлениях Службы по указанию начальников отделов инспекций, осуществляющих надзор за физической защитой, и проводится инспектором или группой инспекторов. Допускается проведение оперативной инспекции без программы.