СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 сентября 2007 года N 10


Об утверждении Положения о военном следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

(с изменениями на 20 мая 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 20 мая 2008 года N 53.

____________________________________________________________________



В связи с созданием военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и в целях обеспечения эффективной деятельности военных следственных органов, руководствуясь п.4 ст.20_1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и пп.11 п.13 Положения о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2007 года, N 1004,

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Положение о военном следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - руководителя военного следственного управления.

Приказ вместе с Положением направить заместителю Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - руководителю военного следственного управления, которому довести их содержание до сведения подчиненных работников (сотрудников).


Первый заместитель
Генерального прокурора
Российской Федерации -
Председатель Следственного комитета
при прокуратуре Российской Федерации
государственный советник
юстиции 1 класса
А.И.Бастрыкин

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о военном следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

(с изменениями на 20 мая 2008 года)

     

I. Общие положения

1. Военное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - ВСУ или военное следственное управление, если не указано иное) входит в систему Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет), является структурным подразделением центрального аппарата Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и следственным органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве при производстве предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона и в иных случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством.

Военное следственное управление является обособленным подразделением Следственного комитета без образования юридического лица, наделенным обязанностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, имеющего свои лицевые счета в органах Федерального казначейства, иные счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовое и материально-техническое обеспечение военного следственного управления осуществляется, соответственно, Министерством обороны Российской Федерации, Пограничной службой Федеральной службы безопасности Российской Федерации, командованием других войск, воинских формирований и органов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и по установленным нормам.

(Пункт в редакции приказа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 20 мая 2008 года N 53. - См. предыдущую редакцию)

2. Правовую основу деятельности ВСУ составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительные и другие нормативные акты Председателя Следственного комитета, а также настоящее Положение.

3. Деятельность ВСУ осуществляется с учетом возложенных на него задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Следственного комитета и ВСУ, решений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, коллегий Следственного комитета и ВСУ, во взаимодействии с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование, а также научными, образовательными и экспертными учреждениями в соответствии с положениями Регламента Следственного комитета.

II. Структура военного следственного управления и организация деятельности

4. ВСУ возглавляет заместитель Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - руководитель военного следственного управления (далее - руководитель военного следственного управления, если не указано иное), который имеет первого заместителя, двух заместителей и трех старших помощников.

5. В состав ВСУ входят следующие структурные подразделения:

1-й и 2-й контрольно-зональные отделы, методико-криминалистический отдел;

1-й и 2-й военные следственные отделы;

организационный отдел, отдел кадров, отдел приема граждан, отдел документационного обеспечения;

отдел обеспечения собственной безопасности и служебных проверок;

финансовый отдел;

административно-хозяйственное отделение.

1-й и 2-й контрольно-зональные отделы, методико-криминалистический отдел, 1-й и 2-й военные следственные отделы, а также отдел обеспечения собственной безопасности и служебных проверок возглавляют руководители отделов, имеющие по одному заместителю.

Организационный отдел, отдел кадров, отдел приема граждан, финансовый отдел возглавляют начальники отделов, имеющие по одному заместителю.

Отдел документационного обеспечения возглавляет начальник отдела.

Административно-хозяйственное отделение возглавляет начальник отделения.

В составе ВСУ также учреждаются должности старших военных прокуроров-криминалистов, военных прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, а также другие должности, обязанности которых устанавливаются руководителями (начальниками) отделов.

Отдельные должности в структурных подразделениях ВСУ могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.

(Пункт в редакции приказа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 20 мая 2008 года N 53. - См. предыдущую редакцию)

6. Отдельные, персональные и должностные обязанности руководителей структурных подразделений и их взаимозаменяемость определяются руководителем военного следственного управления.

7. Руководитель военного следственного управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на ВСУ.

8. Первый заместитель руководителя военного следственного управления, заместители руководителя военного следственного управления, старшие помощники руководителя военного следственного управления, руководители (начальники) отделов, старшие военные прокуроры-криминалисты, военные прокуроры-криминалисты, старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, а также другие работники отделов несут ответственность за выполнение возложенных на них должностных обязанностей.

9. В военном следственном управлении образуется коллегия в составе заместителя Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - руководителя военного следственного управления (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц. Персональный состав коллегии утверждается первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

III. Основные задачи военного следственного управления

10. Основными задачами военного следственного управления являются:

участие в реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

участие в пределах своих полномочий в совершенствовании нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

оказание практической и методической помощи следователям военных следственных органов по обеспечению всестороннего, полного и объективного расследования преступлений;

обеспечение законности при производстве предварительного расследования, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;

обеспечение взаимодействия с прокурорами, осуществляющими уголовное преследование и надзор за деятельностью органов предварительного следствия, а также оперативно-розыскными и следственными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, другими органами исполнительной власти, общественными организациями и средствами массовой информации;

обеспечение в пределах установленной компетенции международно-правового сотрудничества военных следственных органов в сфере уголовного судопроизводства;

выявление в пределах своих полномочий обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер к их устранению;

информирование Председателя Следственного комитета о состоянии преступности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, об итогах следственной работы и принимаемых мерах по повышению ее эффективности.

IV. Основные функции военного следственного управления

11. Во исполнение основных задач военное следственное управление:

осуществляет организационное, методическое и кадровое руководство системой военных следственных органов;

разрабатывает и осуществляет меры по реализации в пределах своих полномочий государственной политики в сфере уголовного судопроизводства;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы регулирования деятельности военных следственных органов, уголовного, уголовно-процессуального и иного законодательства, межведомственных и ведомственных нормативных правовых актов по вопросам организации предварительного расследования;

на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета самостоятельно разрабатывает и принимает организационно-распорядительные документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

обобщает и анализирует правоприменительную практику исполнения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает и реализует меры по повышению качества предварительного расследования, совершенствованию организации следственной работы, обеспечению законности при производстве предварительного расследования военными следственными органами;

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт предварительного следствия, разрабатывает для использования на практике современные методики расследования отдельных видов преступлений;

осуществляет прием и рассмотрение сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, а также рассмотрение постановлений прокуроров по фактам выявленных ими нарушений уголовного законодательства для решения вопроса об уголовном преследовании;

в соответствии с законодательством Российской Федерации организует и осуществляет производство предварительного расследования по уголовным делам и экспертно-криминалистическую деятельность, а также процессуальный контроль и проверку деятельности подразделений военных следственных органов;

осуществляет рассмотрение требований прокуроров об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного расследования;

организует и осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, поступающих в военные следственные органы, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в военных следственных органах;

обеспечивает выполнение мероприятий по повышению устойчивости работы военных следственных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных прокурорских работников и федеральных государственных служащих военных следственных органов;

организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов военных следственных органов;

организует кадровое обеспечение военных следственных органов, подбор и расстановку кадров, их профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации и стажировку; разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты прокурорских работников, федеральных государственных служащих и военнослужащих военных следственных органов;

осуществляет меры по обеспечению собственной безопасности, включая физическую защиту прокурорских работников, федеральных государственных служащих и военнослужащих военных следственных органов, а также информационной безопасности, в том числе защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

обеспечивает внедрение достижений науки, техники, а также развитие систем связи и автоматизированного управления в военных следственных органах;

организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов военных следственных органов;

осуществляет взаимодействие с другими органами прокуратуры Российской Федерации, осуществляющими уголовное преследование и надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, с правоохранительными органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание, оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, обеспечение общественной безопасности, государственный контроль, исполнение наказаний, а также иными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации;

осуществляет другие функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяемые задачами Следственного комитета и ВСУ.

12. ВСУ осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои структурные подразделения.

13. Разграничение функций, в том числе по предметному и зонально-предметному принципу, исходя из нагрузки работников отделов, определяется распоряжением руководителя (начальника) отдела.

V. Полномочия военного следственного управления

14. Военное следственное управление в целях осуществления своих полномочий имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»