В соответствии с пунктом 39 настоящей резолюции Группа по наблюдению действует под руководством Комитета, учрежденного резолюцией 1267 (1999), и выполняет следующие функции:
a) представляет в письменном виде два всеобъемлющих, независимо подготовленных доклада Комитету: первый - к 28 февраля 2009 года, второй - к 31 июля 2009 года об осуществлении государствами мер, упомянутых в пункте 1 настоящей резолюции, включая конкретные рекомендации об улучшении осуществления этих мер и о возможных новых мерах;
b) анализирует доклады, представляемые во исполнение пункта 6 резолюции 1455 (2003), контрольные перечни, представляемые во исполнение пункта 10 резолюции 1617 (2005), и другую информацию, представляемую государствами-членами Комитету по указанию Комитета;
c) оказывает Комитету помощь в последовательном выполнении просьб в адрес государств-членов о представлении информации, в том числе об осуществлении мер, о которых говорится в пункте 1 настоящей резолюции;
d) представляет Комитету на его рассмотрение и утверждение, когда это необходимо, всеобъемлющую программу работы, в которой Группа по наблюдению должна подробно описать деятельность, намеченную для выполнения ее задач, включая предлагаемые поездки, на основе тесной координации с Исполнительным директоратом Контртеррористического комитета (ИДКТК) и группой экспертов Комитета, учрежденного резолюцией 1540, в целях предотвращения дублирования и усиления синергии;
e) тесно сотрудничает и обменивается информацией с ИДКТК и группой экспертов Комитета, учрежденного резолюцией 1540, в целях выявления областей совпадения и дублирования работы и содействия координации конкретных действий этих трех комитетов, том числе в области отчетности;
f) активно участвует и оказывает поддержку в проведении всех соответствующих мероприятий по линии Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций, в том числе в рамках Целевой группы по осуществлению контртеррористических мероприятий, учрежденной с целью обеспечить общую координацию и последовательность контртеррористических усилий системы Организации Объединенных Наций;
g) оказывает Комитету помощь в проведении им анализа несоблюдения мер, упомянутых в пункте 1 настоящей резолюции, посредством обобщения информации, полученной от государств-членов, и представления Комитету на рассмотрение исследований конкретных случаев, проведенных как по собственной инициативе, так и по просьбе Комитета;
h) представляет Комитету рекомендации в порядке помощи государствам-членам, которую они могли бы использовать при осуществлении мер, упомянутых в пункте 1 настоящей резолюции, и в подготовке предлагаемых дополнений к сводному перечню;
i) оказывает Комитету помощь в сборе разрешенной для обнародования информации, о которой говорится в пункте 13;
j) консультируется с государствами-членами до посещения выбранных государств-членов на основе своей программы работы, утвержденной Комитетом;
k) побуждает государства-члены представлять имена и названия и дополнительную идентифицирующую информацию для включения в сводный перечень по указанию Комитета;
l) представляет Комитету дополнительную идентифицирующую и другую информацию для оказания Комитету помощи в его усилиях по обеспечению того, чтобы в сводном перечне содержались как можно более актуальные и достоверные сведения;
m) изучает и докладывает Комитету об изменяющемся характере угрозы со стороны "Аль-Каиды" и движения "Талибан" и об оптимальных мерах по противодействию ей, в том числе путем расширения в консультации с Комитетом диалога с компетентными научными работниками и академическими учреждениями;
n) обобщает, оценивает, отслеживает и докладывает информацию и представляет рекомендации относительно осуществления этих мер, включая меры, указанные в подпункте (a) пункта 1 настоящей резолюции, в том, что касается предотвращения использования в преступных целях Интернета "Аль-Каидой", Усамой бен Ладеном и движением "Талибан" и другими связанными с ними лицами, группами, предприятиями и организациями, проводит конкретные исследования в соответствующих случаях и углубленно изучает любые другие соответствующие вопросы по указанию Комитета;
o) проводит консультации с государствами-членами и другими соответствующими организациями, в том числе путем поддержания регулярного диалога с представителями в Нью-Йорке и столицах, учитывая их замечания, особенно по любым вопросам, которые могут содержаться в докладах Группы по наблюдению, упомянутых в пункте (a) настоящего приложения;
p) проводит консультации с разведывательными органами и службами безопасности государств-членов, в том числе с помощью региональных форумов в целях содействия обмену информацией и усиления режима обеспечения применения мер;
q) проводит консультации с соответствующими представителями частного сектора, в том числе финансовыми учреждениями, для получения информации о практическом осуществлении меры по замораживанию активов и выработки рекомендаций по усилению этой меры;
r) работает с соответствующими международными и региональными организациями в целях содействия повышению степени осведомленности о мерах и обеспечению их соблюдения;
s) работает с Интерполом и государствами-членами для получения фотографий занесенных в перечень лиц на предмет их возможного включения в специальные уведомления Интерпола;
t) оказывает помощь другим вспомогательным органам Совета Безопасности и их группам экспертов, по просьбам, в целях укрепления их сотрудничества с Интерполом, как это предусматривается в резолюции 1699 (2006);
u) докладывает Комитету - на регулярной основе или по просьбе Комитета - посредством устных и/или письменных брифингов о работе Группы по наблюдению, в том числе о ее поездках в государства-члены и ее деятельности;
v) выполняет любые другие функции, определенные Комитетом.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ООН
www.un.org,
по состоянию на 02.12.2008