Совет Безопасности,
ссылаясь на свои предыдущие резолюции о ситуации в Сомали, в частности резолюцию 733 (1992), резолюцию 1356 (2001), резолюцию 1425 (2002), резолюцию 1725 (2006), резолюцию 1744 (2007), резолюцию 1772 (2007), резолюцию 1801 (2008), резолюцию 1811 (2008), и резолюцию 1814 (2008), и на заявления своего Председателя, в частности заявления от 13 июля 2006 года (S/PRST/2006/31), 22 декабря 2006 года (S/PRST/2006/59), 30 апреля 2007 года (S/PRST/2007/13) и 14 июня 2007 года (S/PRST/2007/19), и ссылаясь также на свою резолюцию 1730 (2006) по общим вопросам, касающимся санкций,
вновь заявляя о своем уважении суверенитета, территориальной целостности, политической независимости и единства Сомали,
подчеркивая важность обеспечения и сохранения стабильности и безопасности на всей территории Сомали,
вновь подтверждая свое осуждение всех актов насилия в Сомали и подстрекательства к ним внутри Сомали, выражая свою озабоченность по поводу всех актов, совершаемых с целью воспрепятствовать мирному политическому процессу или блокировать его,
выражая свою серьезную озабоченность недавним увеличением количества актов пиратства и вооруженного разбоя против судов в прибрежных водах Сомали и отмечая роль, которую может играть пиратство в финансировании нарушений эмбарго на поставки оружия со стороны вооруженных групп, как это указано в заявлении Председателя Комитета, учрежденного резолюцией 751 (1992) (далее "Комитет"), Совету Безопасности от 9 октября 2008 года,
особо отмечая тот вклад, который эмбарго на поставки оружия, введенное пунктом 5 резолюции 733 (1992) и дополненное и измененное резолюциями 1356 (2001), 1425 (2002), 1725 (2006), 1744 (2007) и 1772 (2007), продолжает вносить в дело мира и безопасности в Сомали, и вновь повторяя свое требование ко всем государствам, в частности государствам этого региона, полностью соблюдать требования этих резолюций,
напоминая о своем изложенном в пункте 6 резолюции 1814 (2008) намерении принять меры в отношении тех, кто стремится препятствовать мирному политическому процессу или блокировать его, и тех, кто угрожает силой переходным федеральным институтам или Миссии Африканского союза в Сомали (АМИСОМ) или предпринимает действия, подрывающие стабильность в Сомали или регионе,
напоминая далее о своем изложенном в пункте 7 резолюции 1814 (2008) намерении повысить эффективность эмбарго Организации Объединенных Наций на поставки оружия в Сомали и принять меры против тех, кто нарушает эмбарго на поставки оружия, и тех, кто оказывает им содействие в этом,
напоминая также о своей изложенной в пунктах 6 и 7 резолюции 1814 (2008) просьбе к Комитету представить рекомендации, касающиеся применения целенаправленных мер к таким физическим или юридическим лицам,
принимая к сведению письмо заместителя Председателя Комитета от 1 августа 2008 года на имя Председателя Совета Безопасности,
определяя, что ситуация в Сомали продолжает представлять собой угрозу для международного мира и безопасности в регионе,
действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,
1. постановляет, что все государства-члены примут необходимые меры для предотвращения въезда на их территорию или транзитного проезда через нее физических лиц, обозначенных Комитетом во исполнение пункта 8 ниже, при том условии, что ничто в настоящем пункте не обязывает государство отказывать во въезде на свою территорию своим собственным гражданам;
2. постановляет, что меры, введенные пунктом 1 выше, не применяются:
a) если Комитет определит в каждом конкретном случае, что такая поездка оправдана в силу гуманитарной необходимости, в том числе в силу религиозной обязанности; или
b) если Комитет определит в каждом конкретном случае, что изъятие каким-либо иным образом способствовало бы целям достижения мира и национального примирения в Сомали и стабильности в регионе;
3. постановляет, что все государства-члены должны незамедлительно заморозить все те находящиеся на их территории денежные средства, другие финансовые активы и экономические ресурсы, которые находятся, прямо или косвенно, в собственности или под контролем физических или юридических лиц, обозначенных Комитетом во исполнение пункта 8 ниже, или физических или юридических лиц, действующих от их имени или по их указанию, или юридических лиц, которые принадлежат им или контролируются ими, как это обозначено Комитетом, и постановляет далее, что все государства-члены должны обеспечить, чтобы никакие из этих денежных средств, финансовых активов или экономических ресурсов не предоставлялись их гражданами или любыми физическими или юридическими лицами на их территории таким физическим или юридическим лицам или для использования в их интересах;
4. постановляет, что меры, вводимые пунктом 3 выше, не применяются в отношении денежных средств, других финансовых активов или экономических ресурсов, которые, как было установлено соответствующими государствами-членами:
a) необходимы для покрытия основных расходов, включая оплату продуктов питания, аренды жилья или ипотечного кредита, лекарств и медицинской помощи, налогов, страховых взносов или коммунальных услуг, или исключительно для оплаты в разумных пределах расходов на услуги специалистов и возмещения понесенных расходов, связанных с предоставлением юридических услуг, или же сборов или платы за услуги - в соответствии с внутригосударственными законами - по текущему хранению или обеспечению сохранности замороженных денежных средств, других финансовых активов и экономических ресурсов, после того как соответствующее государство уведомит Комитет о своем намерении разрешить в соответствующих случаях доступ к таким денежным средствам, другим финансовым активам или экономическим ресурсам и при отсутствии отрицательного решения Комитета в течение трех рабочих дней с момента такого уведомления;
b) необходимы для покрытия чрезвычайных расходов, при условии, что соответствующее государство или государства-члены уведомили Комитет о таком решении и оно было одобрено Комитетом; или
с) являются предметом судебного, административного или арбитражного постановления о залоговом удержании или решения, и в этом случае такие денежные средства, другие финансовые активы и экономические ресурсы могут использоваться для исполнения этого постановления о залоговом удержании или судебного решения при условии, что это постановление о залоговом удержании или судебное решение предшествует дате принятия настоящей резолюции, не используется в интересах физического или юридического лица, обозначенного во исполнение пункта 3 выше, и Комитет был уведомлен об этом соответствующим государством или государствами-членами;
5. постановляет, что государства-члены могут разрешать пополнение счетов, замороженных во исполнение положений пункта 3 выше, за счет процентов или других поступлений, причитающихся по этим счетам, или выплат по контрактам, соглашениям или обязательствам, которые возникли до даты, когда указанные счета попали под действие положений настоящей резолюции, при условии, что любые такие проценты, другие поступления и выплаты также будут подпадать под эти положения и будут заморожены;
6. подтверждает всеобщее и полное эмбарго на поставки оружия, введенное в отношении Сомали резолюцией 733 (1992), с дополнениями и поправками, внесенными резолюциями 1356 (2001), 1425 (2002), 1725 (2006), 1744 (2007) и 1772 (2007);
7. постановляет, что все государства-члены должны принять необходимые меры к тому, чтобы не допускать прямую или косвенную поставку, продажу или передачу оружия и военного имущества и прямое или косвенное предоставление технической помощи или помощи в подготовке, финансовой и иной помощи, включая инвестиции, посреднические и иные финансовые услуги, связанные с военной деятельностью или поставками, продажей, передачей, производством, техническим обслуживанием или использованием оружия и военного имущества, физическим и юридическим лицам, обозначенным Комитетом во исполнение пункта 8 ниже;
8. постановляет, что положения пунктов 1, 3 и 7 выше применяются в отношении физических лиц, а положения пунктов 3 и 7 выше применяются в отношении юридических лиц, обозначенных Комитетом:
a) как участвующие в действиях, угрожающих миру, безопасности и стабильности Сомали, включая действия, ставящие под угрозу осуществление Джибутийского соглашения от 18 августа 2008 года или политический процесс или угрожающие силой переходным федеральным институтам или АМИСОМ, или как оказывающие поддержку таким действиям;