Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" (с изменениями на 2 февраля 2024 года)

XIV. Требования к обладателю свидетельства бортрадиста

14.1. Обладатель свидетельства бортрадиста (далее - бортрадист) должен:

а) быть старше 18 лет;

б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в области:

правил, касающихся обладателя свидетельства бортрадиста;

правил, регулирующих эксплуатацию гражданских воздушных судов в части обязанностей бортрадиста;

основных метеорологических элементов, явлений и связанных с ними эксплуатационных аспектов;

опасных для полетов метеорологических явлений, особых условий погоды и связанных с ними эксплуатационных аспектов;

практической работы с метеорологическими кодами и прогнозами;

радиооборудования и его эксплуатации;

электрооборудования воздушных судов и его эксплуатации;

назначений средств сбора полетной информации, решаемых ими задач, правил эксплуатации;

назначений аварийно-спасательного снаряжения воздушных судов, правил эксплуатации;

правил ведения радиосвязи и фразеологии;

телеграфной азбуки; приема на слух сигналов азбуки Морзе;

работы на ключе;

возможностей человека применительно к бортрадисту, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;

в) иметь налет не менее 100 часов в качестве бортрадиста под наблюдением на воздушном судне, в который может включаться не более 50 часов налета, полученного на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета. В ходе полетов кандидат должен получить опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:

порядок действий в нормальных условиях:

ведение радиотелефонной и радиотелеграфной связи;

обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полета;

координация действий экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа работоспособности;

выявление дефектов в авиационной технике;

действия в особых случаях и альтернативные (резервные) процедуры:

распознавание отклонений в функционировании бортовых систем;

применение особых и альтернативных (резервных) процедур;

порядок действий в аварийной обстановке:

распознавание аварийной обстановки;

применение соответствующего порядка действий в аварийной обстановке;